Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятии
1.1 Сущность и значение планирования на предприятии
1.2 Цели создания фитнес-клуба
1.3 Инвестиционный план
1.4 Стратегическое планирование
1.5 Оборудование для фитнес-зала
Глава 2. План маркетинговых мероприятий
2.1 Конкурентный фон
2.2 Планируемый объем продаж
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.4 Анализ рисков
2.5 Сетевой график как динамическая модель проекта
Заключение
Список литературы
Повсеместная пропаганда здорового образа жизни заставляет граждан стремиться к самосовершенствованию. Сегодня каждый, не зависимо от социального статуса и возраста, мечтает о стройной и красивой фигуре. В связи с относительной экономической стабилизацией, по сравнению с девяностыми годами, у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху, что, в свою очередь, объясняет высокий спрос на данный род услуг.
По оценкам экспертов, фитнес индустрия в нашей стране является одной из первых по динамике развития, более того, по данным РБК, на рынке фитнес-услуг в России обращаются около 500 миллионов долларов, причем обороты фитнес-индустрии растут на 20-30% в год. При благоприятной экономической ситуации бурный рост фитнес индустрии неизбежен, поскольку каждый человек, может повысить качество своей жизни, занимаясь фитнесом, следовательно, может рассматриваться как потенциальный клиент, что, в свою очередь, определяет целесообразность создания новых предприятий спортивной направленности.
Актуальность создания подобного предприятия обусловлена необходимостью как развития малого предпринимательства в регионе, так и поддержкой здорового образа жизни и физической культуры населения.
Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятии
1.1 Сущность и значение планирования на предприятии
В настоящее время планирование деятельности является экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэкономическом уровне.
Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.
Планирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в котором определяется темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.
Спланировать деятельность предприятия - это значит определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска.
Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической.
Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Планирование ресурсов предусматривает установление уровней расхода, направления и сроки использования, режим потребления и т.д.
Существует два подхода к пониманию сущности планирования: широкий и узкий.
В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Такие решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов поведения предприятия в предстоящем периоде. В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов - планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений.
Технология планирования включает:
определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Тренажерные залы и фитнес-клубы каждый день посещает огромное количество человек.
В основном – это обеспеченные посетители, которые привыкли заниматься в элитных и дорогих фитнес клубах, что касается тренажерных залов эконом-класса – открытие новых актуально.
Преимущества и недостатки открытия тренажерного зала как бизнеса.
Основная целевая аудитория посетителей тренажерного зала: молодежь 18-50 лет. В таблице ниже представлены преимущества и недостатки открытия тренажерного зала.
Бизнес-план Опыт, проблемы; Учебн. - лракт. Пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Г.А. Грамотенко, ЮА Олейникова. - М/ ПРИОР, 2018.
Бизнес-планирование: учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2018.
Горелькин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.; Ось-89, 2019.
Журнал «деловой квартал» - Статья «Фитнес - центры Екатеринбурга» Автор: Дмитрий Шлыков. №2 (574) от 22 января 2017.
Зель А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов; Пер. с немецкого - М.: Ось-89, 2019.
Ковшец С.П. Бизнес-план: Пособие для экономистов - М.: Инфра - М, 2017.
Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг», профессор Г.Д. Гордеев, 2019.
Конспект лекций по дисциплине «Проектирование и планирование в условиях рынка», профессор Е.Д. Фролова, 2019.
Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебн. пособие / Из ВШЭ - М.: ГУ ВШЭ, 2019. - 272 С.
Маниловский Р.Г. Бизнес-план: - М.: Финансы и статистика, 2016.
Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М: Маркетинг, 2017.
Чеборюкова В.В., Романенков Р.Л. Заработная плата 2004; практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017.
Халтаева, С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / С.Р. Халтаева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2018
Шебеко, К.К. Бизнес-план инвестиционного проекта: методические указания / К.К. Шебеко - Горки, 2019.
Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий / О.У. Юлдашева - М., 2017.