ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. Маркетинговые стратегии в здравоохранении
1.2. Особенности медицинского маркетинга
Рисунок 1.3 – Особенности маркетинговых стратегий медицинских учреждений в 2020 г. [5, C.77]
2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ООО «СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»
2.1. Общая характеристика и маркетинговый анализ деятельности компании ООО «Семейный центр здоровья»
2.2. Анализ маркетинговой стратегии компании ООО«Семейный центр здоровья»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ООО «СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Существует необходимостью решать проблемы совершенствования маркетинговой деятельности организации в сфере здравоохранения. Формирование маркетинговой политики предназначено для планирования и создания экономически эффективных каналов сбыта товаров посредством прямого, косвенного или комбинированного методов.
Природа здравоохранения требует подхода, ориентированного на клиента, и должна быть сосредоточена на предоставлении ценности в дополнение к повышению узнаваемости бренда и пользе для здоровья населения. Использование агрессивных методов продаж - верный способ запятнать вашу репутацию. Однако, создание ценного интересного контента приносит пользу потенциальным клиентам и позволяет продемонстрировать новые открытия, медицинские подходы и в целом качество предоставляемых услуг.
Маркетинг для компаний, работающих в сфере здравоохранения, может быть непростой задачей. Лидеры здравоохранения создают удивительные продукты и технологии, которые могут изменить подход к здравоохранению. Но когда дело доходит до наличия эффективной маркетинговой стратегии в сфере здравоохранения и распространения их идеи, все начинает разваливаться. Это не из-за незнания своей аудитории, потому что они знают.
Маркетинг в сфере здравоохранения - это новая и развивающаяся область. Особенно в отношении использования цифрового маркетинга в отличие от традиционного маркетинга. Только недавно правила стали проясняться, и поставщики медицинских услуг, страховые компании и частные практики начали использовать SMM, чат-ботов, электронный маркетинг и многое другое.
Целью исследования является обоснование необходимости анализа и оценки производственных возможностей маркетинговой деятельности фирмы в сфере здравоохранения.
Задачами исследования являются: - исследовать теоретические аспекты производственно возможностей фирмы в содержании и сущности маркетинговой деятельности;
- исследовать методы и технологии, особенности совершенствования системы производственно возможностей предприятия в сфере здравоохранения;
- обосновать методики повышения и оптимизации стратегических возможностей фирмы в маркетинговой деятельности.
Объект – функционирование ООО «Семейный центр здоровья».
Предмет работы – маркетинговая деятельность компании.
Методы научного исследования включают в себя: теоретический анализ, аналитический подход, изучение нормативно-правовой базы, обобщение.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных исследователей по вопросам эффективности и эластичности спроса, по вопросам маркетинговых исследований, математической статистики и экономико-математического моделирования.
Информационная базой исследования выступает научная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций.
В первой главе анализируются теоретические основы маркетинговой стратегии, особенности развития здравоохранения. Во второй главе представлен стратегический и экономический анализ ООО «Семейный центр здоровья». В третьей главе представлены рекомендации маркетинговой стратегии.
Работа содержит введение, теоретическую и три главы с подпунктами, заключение и библиографический список.
1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. Маркетинговые стратегии в здравоохранении
Маркетинговая стратегия в области здравоохранения предусматривает использование коллективной группы маркетинговых каналов, как в цифровом, так и в автономном режиме, предназначенных специально для новых и существующих пациентов для практики и систем больниц, чтобы улучшить обслуживание пациентов и обеспечить рост и доход.
За последние пять лет количество специалистов по маркетингу в сфере здравоохранения и агентств, специализирующихся на маркетинге для медицинской практики, существенно возросло. Они также хотят чувствовать, что маркетинг и реклама, которые они потребляют, чрезвычайно ориентированы на пациента.
Пациенты стали более изощренными в том, как они используют и интегрируют Интернет в свою повседневную жизнь. 80% потенциальных пациентов ищут в Интернете информацию о состоянии здоровья, касающуюся конкретной медицинской проблемы или заболевания. Глобальный рынок управления медицинскими учреждениями в 2018 году составил 215,93 млрд. Долл. США, и ожидается, что к 2027 году он достигнет 796,05 млрд. Долл. США, увеличившись в среднем на 15,6% в прогнозируемый период [7, C,80].
Функции управления объектами превратились в крупный, процветающий бизнес-сектор, который продолжает расти по вертикали. Предприятия начали отходить от понятия объектов, представляющих собой набор вспомогательных операций, и начинают осознавать важность управления объектами как набора функций, которые могут повысить ценность конкретных организационных процессов. Предприятия могут добиться успеха и роста только благодаря эффективному и результативному управлению сложными операционными бизнес-процессами на своих предприятиях.
Среди развитых рыночных связей для бизнесмена важным свойством обладают коммуникации с покупателем, коммуникации со всеми причастными в той или иной сделке субъектами, увеличивается значимость информационных технологий в исследовании и ускорении принятия решений. Нужно безоговорочно знать ориентацию потребителя для покупки, его мотивы, необходимости и потребности [20, C.9].
Рекламные изучения и их соответствующая организация становится инструментом, посредством которого кардинально снижается риск предпринимательства, продуцента, поставщика, арбитра и увеличивается качество решения проблем потребителя.
Основное предназначение исследований в области маркетинга - такое формирование рекламной информации ради принятия решений по части взаимодействия субъектов рекламной системы.
Генеральные задачки рекламного изучения определяются в согласовании с корпоративной функцией (рисунок 1. 2).
Анализируемый подход по выявлению генеральных проблем может быть использован ради изыскания сбыта и исследования рынков. Основными направлениями маркетинговых исследований е факторы:
макросреды, - демографические, экономические, научно-технические, естественные, политико-правовые, культурные;
микросреды - конкуренты, поставщики, посредники, потребители;
комплекса маркетинга - товарная, ценовая, дистрибутивная и коммуникативная политика - и самого предприятия или организации, и имеющихся конкурентов.
Михалева Е. Маркетинг: конспект лекций. – Litres, 2018. – С. 2.
Мишанина М. С., Сердюк И. И. Особенности маркетинговых информационных систем в управлении предприятием //Электронный научный журнал. – 2016. – №. 2. – С. 431-435.
Мхитарян А. Ю. Методология применения инструментов стандартизации для ускорения трансфера инноваций //Электронный научный журнал «Век качества. – 2020. – №. 1. – С. 12-23.
Николова Л. В., Абрамчикова Н. В. Методика двустороннего анализа экстраполированных значений показателей инновационной деятельности на предприятиях //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – №. 11-3. – С. 52-62.
Орехов С. А., Решетько Н. И. АУДИТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ //Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2019. – №. 4. – С. 26-31.
Пименов Н.А. Финансовая устойчивость и безопасность хозяйствующих субъектов / Н.А. Пименов // Налоги. – 2018. – № 41. – С. 18-22.
Пузикова А. А. Теоретические аспекты формирования финансовой стратегии предприятия //Инновационная наука. – 2019. – №. 10. – С. 54.
Сапожникова С. М. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ //Вектор развития управленческих подходов в цифровой экономике. – 2018. – С. 165-170.
Семенов В. П. и др. Принятие маркетинговых решений в квазиинтегрированных бизнес-структурах на основе использования методов экономического анализа //Дискурс. – 2017. – №. 2. – С. 36-43.
Семенов В. П. и др. Концепция комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности компании //Дискурс. – 2016. – №. 2. – С. 57-67.
Сулицкий В. Н. Экономико-математические методы в принятии маркетинговых решений //Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №. 4. – С. 13-22.
Суркова А. Н. Маркетинг как технология управления на основе ресторанной сети" Porto Maltese" //Вестник современных исследований. – 2018. – №. 12.7. – С. 493-498.
Таташева Э. В. СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ //ЧЕЧЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2017. – С. 284.
Урясьева Т. И., Николаева Т. И. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ИХ РОЛЬ В ПРИНЯТИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ //Современная наука: тенденции развития. – 2016. – №. 15. – С. 138-142.
Шах А. В. Концептуальные основы построения системы принятия маркетинговых решений. – 2017. – С. 112.
Шишло С. В., Усевич В. А. Информационное обеспечение маркетинговых решений. – 2018. – С. 5.