Реферат|Педагогика

Реформирования высшей школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 14

Введение

  1. Современные вызовы высшему образованию
  2. Способы реформирования высшей школы

Заключение

Список использованной литературы.

На сегодняшний день очевидным является то, что многосторонне развитая личность, имеющая критическое мышление, должна формирования на основе высшего образования. Получается, что залог успеха системы данного образования – адаптация ее к потребностям экономики, мировым тенденциям в образовательной сфере. От эффективности функционирования системы высшего образования, находятся в зависимости кадровое обеспечение экономических отраслей, место страны в мире.

Качество существующей системы образования устанавливает степень удовлетворения материальных, интеллектуальных потребностей, которые имеются у населения.

В последние годы проводимые реформы повлияли на развитии, функционировании высшей школы. Существующие споры выявляются проблемы, связанные с институциональными изменениями.

В качестве основного фокуса реформирования выступает стратегия по интеграции российской высшей школы в образовательное пространство Европы, модернизация высшего образования в соответствии с либерально-западными образцами.

По той причине, что характер институционального изменения – социальный, оно влияет на изменения системы или ее связей, элементов и пр.

Не стоит забывать о многообразии типов изменения системы, отличающиеся от изменяемых фрагментов, аспектов (к примеру, взаимосвязи, функции элементов, окружение и пр.).

Требуется заложение в основу реформирования высшего образования удовлетворение запросов работодателей, предвосхищение состояния рынка труда, подготовку специалистов "завтрашнего дня".

 

  1. Современные вызовы высшему образованию

В мае 2001 г. на Конференции министров стран Европы, которая проводилась в Праге, определена была стратегию по развитию Болонского процесса. Она подразумевала выполнение задач, среди которых:

  • Поддержка, создание программ под названием "образование на протяжении всей жизни";
  • вовлечение студентов, ВУЗов к международным проектам,
  • усиление привлекательности ЕПВО (Европейское пространство по высшему образованию) [5].

В сентябре 2003г. данная конференция проводилась в Берлине. На ней произошло установление приоритетов по развитию ЕПВО:

  • обеспечение на институциональном, европейском, национальном уровнях качества получаемого высшего образования;
  • начало практического выполнения двухцикловой системы по выполнению подготовки;
  • выполнение активизации взаимного признания периодов, степеней обучения (в т.ч. получение студентами ВУЗов Дополнений к диплому европейского образца бесплатно, автоматически с 2005 г.);
  • создание, использование квалификационных рамок;
  • использование научной степени доктора в качестве 3-его цикла,
  • оказание помощи тесной взаимной связи научных, образовательных учреждений [2; 4].

Очередные приоритеты по развитию ЕПВО были определены министрами в Бергене в мае 2005г., среди них:

  • усиление измерения в социальной сфере, ликвидация препятствий непосредственно для мобильности;
  • создание рекомендаций, стандартов, принципов для обеспечения качества;
  • использование на практике квалификационных национальных рамок, имплементация их в учебный процесс;
  • признание, присвоение общих степеней;
  • формирование возможностей, чтобы получить "гибкое" образование, в т.ч. признание обучения, которое выполнялось ранее [1; 6].

Конференция министерств проводилась в мае 2007г. в Лондоне, где было решено создать EQAR (Европейский реестр обеспечения качества) на основании стандартов, рекомендаций ENQA (Европейская ассоциация по обеспечению качества). На данной конференции определены были приоритетны развития ЕПВО, среди которых:

  • формирование реестра соответствующих национальных агентств для обеспечения качества образования,
  • выполнение, разработка стратегий по улучшению в глобальном измерении высшего образования,
  • выполнение, создание национальных планов осуществляемых действий, связанных с оказанием содействия выполняемого социального измерения.

Проблемой национальных систем профессионального образования в различных странах является поддержка доступности обучения [5]. Доступность образования в современных социально-экономических условиях рассматривается с двух аспектов: физическая возможность поступить в высшее учебное заведение на приемлемых условиях (за счет бюджета или за счет собственных средств) и возможность получения качественного образования в соответствии с признанными мировыми стандартами. Не секрет, что существуют случаи, когда отдельные граждане вынуждены работать на производстве, чтобы оплатить свое обучение, и фактически лишаются возможности получить крепкие знания и качественное образование.

Всего 10 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2019 год 18 стр.
Реферат Педагогические технологии в высшей школе
antiplagiatpro
Реферат Педагогика
2013 год 32 стр.
Подготовка к преподаванию в высшей школе
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское