Курсовая работа|Конституционное право

Российская Федерация-правовое государство

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ В СТРАНЕ

1.1. Конституция РФ – основной закон государства

1.2. Понятие и формы реализации Конституции РФ

1.3. Особый порядок принятия и изменение Конституции РФ

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА

2.1. Истоки федеративной государственной России

2.2. Проблемы российского федерализма

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СТРАНЕ

3.1. Проблемы правовой защищенности прав и свобод человека в России на современном этапе

3.2. Организационные основы правозащитной системы в стране

3.3. Пути совершенствования и перспективы развития правозащитной системы в Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей в Российской Федерации как правового государства.

Провозглашена и закреплена в Конституции России 12 декабря 1993 года. За последние десять лет права и свободы человека в Российской Федерации получили дальнейшее развитие и конкретизацию.

В настоящее время в стране создана многоуровневая система правовой защиты прав и свобод граждан, создан и функционирует сложный правовой механизм, достаточно развитая инфраструктура государственных органов и государственных служащих, наделенных полномочиями по защите прав человека. Эти задачи делегируются государством президенту, федеральному собранию, правительству, правоохранительным органам, другим исполнительным органам федерации и местного самоуправления, комиссии по правам человека и уполномоченному по правам человека.

Помимо государственной правовой защиты, существующая система правовой защиты также предлагает возможность обращения за поддержкой по делам о международно-правовой защите прав и свобод в установленном законом порядке.

Перед современным российским государством стоит задача создания благоприятных политических, экономических и социальных условий для того, чтобы все население страны могло пользоваться правами человека, провозглашенными Конституцией Российской Федерации. Поэтому существует острая необходимость в принятии законодательных и административных мер для обеспечения эффективности защиты прав и свобод человека. Вышесказанное определило актуальность темы исследования.

В рамках общей теории прав человека, теории права и государства в работе использовались работы, посвященные исследованию основ правозащитной теории. Общетеоретическую базу составили труды М.И.Абдулаева, Н.В.Папичева, Л.И.Глухаревой, Т.М.Калининой, А.С.Мордовца, В.П.Сальникова, А.В.Стремоухова, К.Б.Толкачева, А.Г.Хабибуллина, В.В.Цмай, В.С.Шевцова, М.Н.Агаркова, С.С.Алексеева, 3.А.Астемирова, В.М.Баранова, С.Н.Братуся, Н.В.Витрука и др.

Целью работы является изучение особенностей в Российской Федерации как правового государства.

В связи с указанной целью задачами исследования являются:

- изучить понятие и формы реализации Конституции РФ,

- изучить истоки и проблемы федеративной государственной России,

- исследовать проблемы правовой защищенности прав и свобод человека в России на современном этапе,

- изучить организационные основы правозащитной системы в стране,

- изучить пути совершенствования и перспективы развития правозащитной системы в Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при изучении особенностей в Российской Федерации как правового государства.

Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие содержание и механизм реализации особенностей правового государства на примере Российской Федерации.

Методологической основой исследования являются диалектические способы познания социальных явлений, позволяющие рассматривать их во взаимосвязи. В работе использованы также формально-логический, системно-структурный, сравнительный, историко-правовой и другие частные методы исследования.

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ

1.1. Конституция РФ – основной закон государства

Понятие «конституция» имеет давнюю историю, он использовался в Древней Греции и Древнем Риме. Однако, согласно современному пониманию (то есть как Основной закон государства), он использовался в наше время, в эпоху буржуазных революций и соответствующих конституционных реформ. В целом, конституция является обязательным атрибутом и важнейшим институтом демократии. Действующая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года на Всероссийском референдуме.[1]

Конституция Российской Федерации по своему назначению, которому отводится роль в жизни страны, является правовым документом, обладающим всеми чертами и характеристиками конституции страны, то есть ее исключительными правовыми свойствами. В частности, Конституция Российской Федерации отличается такими правовыми качествами, как верховенство Конституции Российской Федерации, ее высшая юридическая сила, особый порядок принятия Конституции Российской Федерации, ее изменения и особые формы защиты.

Юридические особенности Конституции Российской Федерации раскрывают ее нормативно-правовой характер, ее преимущества и преимущества перед конституциями других стран, что необходимо каждому гражданину Российской Федерации, а особенно юристу, поскольку Конституция Российской Федерации является основой и основой всего применимого. Российское право и ни один закон не Российская Федерация, ни один принятый в нашей стране закон не может противоречить Конституции Российской Федерации. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что после изучения правовых особенностей Конституции Российской Федерации и ее правовых и нормативных особенностей мы также будем учитывать особенности всей российской правовой системы в целом.

Конституция Российской Федерации - стержень государственной правовой системы, основа для разработки применимого (отраслевого) законодательства. Помимо того, что Конституция Российской Федерации устанавливает компетенцию различных регулирующих органов, она определяет основные цели этой нормативной базы, сферу общественных отношений, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления Президента Российской Федерации и постановления органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в гражданском законодательстве России будут должным образом учтены конституционные принципы разнообразия и равенства форм собственности, единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и предпринимательства, содействия добросовестной конкуренции и т. д. (Статьи 8, 34, 35 и др.). Трудовое право основано на конституционных положениях о свободе труда, отдыха, оплачиваемого отпуска, трудовых спорах и т. д. (Статья 37). Семейное право не должно игнорировать положения статьи 38 Конституции Российской Федерации о государственной защите семьи, материнства и детства, прав и обязанностей родителей и детей и др. [2]

Стабильность конституции демонстрируется введением особого порядка внесения изменений (по сравнению с законами и другими правовыми актами). Как основной закон государства, стержень правовой системы, Конституция Российской Федерации должна быть защищена от частых и произвольных изменений в пользу различных политических сил, сменяющих друг друга у власти в стране.

Порядок внесения изменений в положения глав 3-8 Конституции Российской Федерации установлен статьей 136 Основного закона и Федеральным законом от 04.03.1998 № 33-ФФ «О порядке принятия и вступления в силу изменений в Конституцию Российской Федерации». "задавать. Такие изменения вносятся в конкретные законы о поправках. Обязательными процедурными требованиями здесь являются: утверждение не менее 2/3 от общего числа (то есть установленного конституцией) числа депутатов Государственной Думы и 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и законодательных органов не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Субъект Российская Федерация (региональные парламенты должны одобрить или отклонить изменения в закон, полученные Советом Федерации в течение года).

Президент РФ не имеет права вето на принятые законы о внесении изменений: они должны быть им подписаны и опубликованы в течение 14 дней. В течение одного месяца после вступления в силу закона о внесении изменений Президент Российской Федерации официально публикует новый (измененный) текст Конституции Российской Федерации. В случае, если не менее двух третей субъектов Российской Федерации не получат Конституцию Российской Федерации о внесении изменений (дополнений), не согласованных с законодательными (представительными) органами государственной власти, предложение будет подано повторно (для это изменение (эти изменения) только в Государственной Думе через год со дня установления результатов рассмотрения закона региональными парламентами. Результаты проверки определяются и объявляются Советом Федерации. [3]

Дроздова А. М., Назарян Н. Ж. Современное состояние прав и свобод человека и гражданина: материалы VII Междунар. конф. Т. 1. - Ставрополь, 2020.

Каламкарян Р. А. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Воспитание поколений XXI века // Государство и право. - 2018. - № 7.

Права человека в России. Проблемы гарантий на современном этапе: матер, межвуз. науч.-практ. конф. / отв. ред. П. В. Анисимов. - Волгоград, 2016.

Права человека в России и правозащитная деятельность государства: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В. Н. Лопатина. - СПб., 2018.

Сунгуров А. Ю. Законодательство об Уполномоченном по правам человека в некоторых субъектах Российской Федерации: сравнительный анализ // Правоведение. - 2017. - № 4.

Чернышова О. Жалобы против России в Европейском суде по правам человека // Рос. юстиция. - 2016. - № 4.

Портал «Права человека в России» http: //www. hro. org/

Российский фонд правовых реформ http: //www. rflr. ru

Human Rights Watch http: //www. hrw. org/russian/

Всего 32 источника

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2020 год 68 стр.
Принципы взаимоотношений между личностью и государством в РФ
antiplagiatpro
Курсовая работа Конституционное право
2017 год 39 стр.
Государство и церковь: правовые основы регулирования
bugalter
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 36 стр.
Российская конституция и международные стандарты по правам человека
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 30 стр.
Российское государство и его конституционные характеристики

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское