Введение
Глава 1. Теоретический аспект
1.1 Понятие сленга в речи подростка
1.2 Способы образования сленга
Глава 2. Практический аспект
2.1. Влияние молодежного сленга на речь подростков
2.2. Выводы анкетирования
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность. Сленг в речи подростков - актуальная тема, которая привлекает внимание множества исследователей в области лингвистики и русского языка. Молодежный сленг является существенной составляющей языковой культуры современного общества и играет важную роль в коммуникативном поведении и самовыражении подростков. Понимание этой темы позволяет не только более глубоко понять особенности подростковой речи, но и помогает лучше взаимодействовать с молодыми людьми, а также разрабатывать различные методики и подходы в педагогической практике.
Степень изученности. Тема сленга в речи подростков достаточно хорошо изучена, однако в современных исследованиях все еще остаются некоторые пробелы и нерешенные вопросы. Ранее проведенные исследования были более ориентированы на описание и классификацию сленговых выражений, в то время как меньшее внимание было уделено способам образования сленга и его влиянию на развитие коммуникативных навыков у подростков.
Целью данной работы является проведение анализа сленга в речи подростков с целью выявления его особенностей, выделения отдельных видов сленга и анализа способов образования сленговых конструкций. Для достижения этой цели будут поставлены следующие задачи:
- Изучение и обобщение литературы по теме, включая существующие исследования и теоретические работы;
- Определение характеристик сленга в речи подростков на основе анализа аутентичных образцов речи;
- Анализ способов образования сленговых конструкций и выявление паттернов и правил, которыми подростки руководствуются при создании сленговых выражений;
- Оценка влияния сленга на развитие коммуникативных навыков у подростков и выявление его значимости в процессе их социализации.
Объектом исследования данной работы является речь, а предметом – функционирование в ней сленга у подростков.
Гипотеза: В речи подростков преобладает ограниченная в употреблении лексика, представленная категориями сленга и жаргонизма, а диалектизмы и профессионализмы в речи современной молодёжи встречаются редко.
Методологическая основа исследования включает анализ литературных источников, аутентичных образцов речи подростков, а также применение методов сравнительного анализа и анкетирования.
Теоретическая значимость данной работы заключается в расширении знаний о сленге в речи подростков, его видовой классификации и механизмах образования.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения полученных результатов при работе с подростками в педагогической практике, позволяя более эффективно ориентироваться в их речевом поведении и стимулировать развитие коммуникативных навыков.
Глава 1. Теоретический аспект исследования
1.1 Понятие сленга в речи подростка
Сленг - это открытая система ненормативных лексико-фразеологических единиц разговорного просторечного языка, предназначенные для выражения усиленной экспрессии (яркое проявление чувств) и особой оценочной окраски.1
Сленг не имеет жесткой социально-групповой ориентации: его носителями могут быть представители разных профессий, разного социального и образовательного статуса и даже различного возраста. Однако употребление данных языковых единиц наиболее часто употребляются подростками, в период бурно развивающегося этапа формирования личности.[1]
Многие слова определяют сленг как жаргон, либо как вариант разговорной речи, не совпадающий с нормами литературного языка. В письменном виде слово «slang» впервые зафиксировано в Англии в XVIII веке. Тогда это слово употреблялось в значении «оскорбление».
Приблизительно в 1850 году этот термин стал использоваться шире, как обозначение «незаконной», просторечной лексики. В это же время появляются синонимы слова slang – lingo, использовавшийся преимущественно в низших слоях общества, и argot, предпочитавшийся местным населением.