ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Состояние вопроса
1.1 Понятие специальной выносливости и методов ее воспитания
1.2 Понятие силовой и скоростно-силовой выносливости
1.3 Скоростно-силовая и силовая выносливость в тяжелой атлетике
ГЛАВА 2 Специальная выносливость и методы ее тренировки
в тяжелой атлетике на этапе начальной подготовки
2.1 Особенности тренировки юных тяжелоатлетов
2.2 Силовая подготовка у юных тяжелоатлетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Сразу обозначим, что положительное воздействие выносливости, воспроизводимой в специальных условиях, рассмотрено многими учеными и специалистами. В частности, имеется ряд работ, характеризующих специальную выносливость для спорта циклического типа.
Собственно, для тяжелоатлетов, в среде которых доминирует скоростная и силовая организационная подготовка, формированию положительной выносливости уделяется, к сожалению, мало внимания и времени.
Из этого следует, что конструктивный анализ тренировочного процесса тяжелоатлетов на этапе начальной подготовки представляется достаточно актуальной проблемой, которую необходимо разрешить.
Объект исследования: тренировка тяжелоатлетов.
Предмет исследования: приемы, способствующие формированию выносливости, создаваемой в специальных условиях у тяжелоатлетов.
Цель исследования: конструктивный анализ влияния методов и средств развития специальной выносливости у тяжелоатлетов на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
Охарактеризовать понятие специальной выносливости и методы, способствующие ее воспитанияю;
Изучить понятие силовой и скоростно-силовой выносливости;
Проанализировать скоростно-силовую и силовую выносливость в тяжелой атлетике;
Обозначить особенности тренировки юных тяжелоатлетов;
Охарактеризовать силовую подготовку у юных тяжелоатлетов.
Научная гипотеза исследования: активное применение приемов и необходимых методов, способствующих физическому развитию тяжелоатлетов на начальном этапе подготовки, будет вырабатывать определенные силовые умения и навыки.
Структура исследования. Курсовая работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, раскрывающих сущность поставленных задач, заключения, подводящего итоги, списка литературы.
ГЛАВА 1 Состояние вопроса
1.1 Понятие специальной выносливости и методов ее воспитания
Стойкость физических сил, проявляющаяся в выносливости спортсмена, является главным качеством, способствующим достижению победных результатов. Выносливость отображает целостную степень развитости психофизических сил спортсмена. Охарактеризуем это понятие.
Выносливость – это умение спортсмена контролировать и регулировать свои возможности психофизического характера, которые способствуют достижению положительных результатов.
Выделяют такие модели выносливости, как общую и особенную.
Общая реализуется путем увеличения физической нагрузки, применяемой в процессе тренировки.
Особенная выражается путем нахождения оптимального отношения силы к конкретной моторной деятельности.
Выносливость особого характера систематизируют по моторным действиям, по признакам этой совершаемого действия, по взаимосвязи выполняемых действий.
Она находится в прямой взаимосвязи от способностей нервной и мышечной системы. Эта взаимосвязь обуславливает расход всех сил организма. И рациональная техника двигательных навыков содействует формированию выносливости спортсмена [20].
Физиология в спортивной деятельности стойкость связывает с исполнением специальных упражнений, требующих участия всех мышц. Выполнение в течение 5 минут активно насыщает впоследствии организм необходимым количеством кислорода. Кислород, в свою очередь, способствует рациональному обогащению и последующему насыщению организма энергией, которая стимулирует работу мышечной системы.
Из этого следует, что физиология спортивной деятельности стойкость характеризует как возможность исполнять долговременную мускульную деятельность, в большей степени, применяемой в аэробике.
Общая единая стойкость является возможностью продолжительно исполнять мускульную работу всех групп мышц, которые неявным образом воздействуют на специализацию спортсмена [3].
Стойкость специального характера является возможностью гарантировать продолжительность наиболее результативного исполнения определенной работы мышечной системы, которая обусловлена тем или иным типом спортивной деятельности [3].
Характерная взаимосвязь единой и специализированной стойкости устанавливает потребность формирования данных психофизических свойств в течении всего тренировочного процесса. Постоянная сменяемость упражнений обеспечивает оптимальное формирование всех разновидностей выносливости спортсмена.
Принятие общего типа ориентировано на формирование целостной стойкости организма спортсмена. Оно отличается исполнением постоянного тренировочного процесса, который отличается сравнительно однородной насыщенностью.
1. Абаджиев И.Н., Фурнаджиев В.Л. Вдигане на тежести. – София: Медицина и физкультура, 1978. – 193 с.
2. Арбузов Е.А. Физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 2008. – 220 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 256 с.
4. Войцеховский. С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Войцеховский. – М.: ФиС, 1971. – 312 с.
5. Тяжелая атлетика / Под ред. А. Н. Воробьева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 238 с. Развитие выносливости. – С. 110-112.
6. Дворкин Л.С., «Тяжелая атлетика», учебник для ВУЗов, Советский спорт, 2005, с. 92
7. Физическая подготовка спортсмена: сборник науч.-метод. работ Центр. и Ленингр. науч.-исслед. ин-тов физ. культуры / под общ. ред. канд. пед. наук С.В. Каледина и канд. пед. наук В.М. Дьячкова. – М.: Физкультура и спорт, 1961. – 317 с.
8. Жалей А.А. Использование отягощений, как средства воспитания специальной выносливости гимнастов // Теория и практика физической культуры. 1964. – №8. – С. 28.
Всего 21 источник