1. Введение
2. Техническое задание
1.1. Номинальная мощность - P2=80 кВт,
1.2. 2p=4
3. Выбор главных размеров
4. Определение Z1, , и площади поперечного сечения провода обмотки статора
5. Расчёт размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
6. Расчёт ротора
7. Расчёт магнитной цепи
8. Параметры рабочего режима
9. Расчёт потерь
10. Расчёт рабочих характеристик
11. Расчёт пусковых характеристик
12. Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
13. Тепловой расчёт
Заключение
Список библиографических источников
В настоящее время все большую роль на производстве и в быту играют устройства и агрегаты, оснащенные электрическим приводом. Электрические машины различаются не только по размерам, но и по принципу действия, причём различным типам машин свойствены свои характерные преимущества и недостатки, определяющие область применения этих машин. Синхронные двигатели позволяют получить стабильную частоту вращения не зависящую от момента на валу (конечно при условии, что момент не превышает максимально допустимый и двигатель работает в синхронном режиме). Такие двигатели находят применение в системах электропривода большой мощности или там где необходима повышенная стабильность частоты вращения вала привода. В соответствующих областях находят применение так же различные специальные машины, такие как машины с катящимся или волновым ротором (применяются там где необходим большой момент на валу при набольших размерах привода), двигатели с электромагнитной редукцией, шаговые двигатели, реактивные и гистерезисные двигатели, а так же многие другие.
Важное место в семействе электрических машин занимают асинхронные двигатели, которые получили широкое распространение благодаря простоте конструкции, надежности и долговечности. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором отличаются повышенной надежностью. Благодаря отсутствию коллектора и контактных колец отсутствует искрение под щётками и невысока вероятность выхода их из строя. Так же маловероятен отказ обмотки ротора, который представляет собой литую алюминиевую клетку. Наиболее широко асинхронные двигатели распространены в электроприводах средней мощности (до 500 кВт). Они просты по конструкции и при этом дешёвые .
2. Техническое задание
Спроектировать трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором соответствующий следующим данным:
1.1. Номинальная мощность - P2=80 кВт,
1.2. 2p=4
- синхронная частота вращения - n1=1500об/мин,
- Номинальное напряжение - U=220/380 B;
- конструктивное исполнение - IM1001;
- исполнение по способу защиты от воздействия окружающей среды - IP44;
- климатическое исполнение и категория размещения - У3
- кратность пускового тока (не более) - [Iп*] 8А
- кратность пускового момента (не менее) - [Мп*] 1.1 Н/м
- класс нагревостойкости изоляции - F
- способ охлаждения - ISO 141
1. “Проектирование электрических машин” под редакцией профессора И. П. Копылолва. Москва, “Высшая школа”, 760 страниц, 2002 год.
2. “Проектирование электрических машин”, О. Д. Гольдберг, Я. С. Гурин, И. С. Свириденко. Москва, “Высшая школа”, 430 страниц, 2001 год.
3. А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская, справочник, Москва, “Энергоиздат”, 1982 год.