ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1Педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности
1.2 Специфика современного урока
Вывод по главе 1
ГЛАВА 2 ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Создание на уроке учебной проблемной ситуации
2.2 Практические работы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
2.3 Использование опорных схем и тестов на уроке
2.4 Использование информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся
2.5 Использование исторического материала
Вывод по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОСЧНИКОВ
Актуальность развития познавательной активности обучающихся в современном образовании очевидна. В условиях быстро меняющегося мира, где информация становится все более доступной и объемной, умение эффективно осваивать знания и применять их на практике становится критически важным. Познавательная активность не только способствует успешной учебе, но и формирует ценные навыки самостоятельного поиска информации, анализа и оценки ее достоверности, творческого мышления и принятия решений. Развитие этой активности помогает обучающимся не только справляться с текущими задачами, но и готовиться к будущему, где постоянное обновление знаний будет необходимостью. Поэтому разработка эффективных средств для развития познавательной активности является одной из приоритетных задач в образовательной практике. Они должны быть доступными, интересными и адаптированными к индивидуальным потребностям каждого обучающегося. Такие средства могут включать в себя различные методы и технологии, игровые формы работы, проектную деятельность, использование интерактивных учебников и онлайн-ресурсов.
Цель: изучить средства развития познавательной активности обучающихся 8 классов.
Объект исследования: познавательная активность обучающихся
Предмет исследования: средства развития познавательной активности обучающихся.
Задачи:
-рассмотреть педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности;
- описать специфику современного урока;
- рассмотреть создание на уроке учебной проблемной ситуации;
- рассмотреть практические работы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся;
- выявить использование опорных схем и тестов на уроке;
- описать использование информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности обучающихся
- рассмотреть использование исторического материала.
При выполнении курсовой работы мы использовали следующие методы:
-теоретические – классификация, систематизация, обобщение;
-эмпирические: наблюдение; анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
База проведения: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Иваново.
Всего 12 источников литературы