Введение
Глава 1. Понятие и структура человеческой деятельности
Глава 2. Общая характеристика познавательных процессов
Глава 3. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: diplomstud
Год: 2010 | Страниц: 30
Введение
Глава 1. Понятие и структура человеческой деятельности
Глава 2. Общая характеристика познавательных процессов
Глава 3. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Заключение
Список использованной литературы
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она же служит основой формирования и развития сознания, источником его содержания
Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.
Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребёнка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности.
В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний. А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребёнок растёт и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру.
Цель: анализ системы познавательной деятельности младшего школьника.
Объект: познавательная деятельность школьников.
Предмет: формирование познавательной деятельности младших школьников.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Раскрыть особенности строения и развития познавательной деятельности ребёнка.
Мышление школьников, несомненно, имеет ещё очень большие и недостаточно используемые резервы и возможности. Одна из задач психологии и педагогики – до конца вскрыть эти резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим.
1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество - М:Современный гуманитарный университет, 2000.
2. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу - Человек и общество - М.: Просвещение, 2001.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. №2002 «Дошк. воспитание» и №2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». - М.: Просвещение, 1988.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
5. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвей, 1998.
6. Гоноболин Ф.Н. Психология. Под ред. проф. Н.Ф. Добрынина. Учебное пособие для учащихся педучилищ. – М.: «Просвещение», 1973.
7. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология, М.: Просвещение.- 1973.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Издание второе, дополненное и переработанное. – М.: Издательская корпорация Логос, 1999.
9. Краткий психологический словарь. /Сост. А.А. Карпенко: Под ред. А.В. Петровского, М.П. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Издательство УРАО, 1997.
11. Леви В.Л. Охота за мыслью - М.: Молодая гвардия, 1967.
12. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: «Просвещение», 1971.
13. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды - М., Педагогика, -1989.
14. Немов Р.С.Психология. Т.1. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн.З. Психодиагностика.
15. Немов Р.С.Психология. Т.2. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн.З. Психодиагностика.
16. Немов Р.С. Психология. Т.З. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-кн.З. Психодиагностика.
17. Петровский А.В. Психология, М.: Издательский центр - Академия.
18. Петровский А.В. Общая психология - М.: Просвещение, 1986.
19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2000.
20. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
21. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2000.
22. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д, издательство «Феникс», 1996.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!