Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Использование нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 35

Цена: 1 400
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Сущность творческих способностей

1.2. Творческие способности младших школьников и их развитие

1.3. Развитие творческих способностей младших школьников посредством решения нестандартных задач

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Содержание экспериментальной работы

2.2. Описание экспериментальной работы

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современное развитие экономики, культуры, социальной сферы, сама жизнь требуют, чтобы человек был наделен качествами активной, целеустремленной, инициативной, творческой личности, способной к самостоятельной созидательной деятельности. И задачей современной школы является формирование творчески активной и инициативной личности выпускника школы, ориентированного на участие в создании духовных и общественных ценностей, соблюдение нравственных норм гуманистической морали. Ведущей целью обучения в школе становится формирование потребности учащихся в творческом саморазвитии как в базисной программе жизни, определяющей ее качественные характеристики и перспективу творческого самосовершенствования [19, с. 3]. Наиболее актуальной проблемой становится необходимость построения такого учебно-воспитательного процесса, где эффективно реализовывалась бы программа стимулирования мотивации творческого саморазвития учащихся. Изменения, происходящие в социальной сфере, расширяют возможности проявления личностного начала каждого творческого человека.

Анализ процесса творческой деятельности и творческого саморазвития личности показывает, что понимание творчества как вида человеческой деятельности характеризуется рядом существенных признаков: наличием противоречий и проблемных ситуаций; социальной и личностной значимостью; наличием условий для творчества, субъективных предпосылок, а также новизной и оригинальностью результата. Основой творческого саморазвития является созидательная творческая деятельность, сопровождающаяся качественными изменениями и характеризирующаяся целенаправленностью поиска оригинальных творческих идей и решений по самоизменению.

Объект исследования: особенности развития творческих способностей у младших школьников.

Предмет исследования: решение нестандартных задач в развитии творческих способностей младших школьников.

Цель исследования: проанализировать использование нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть особенности развития творческих способностей у младших школьников.

3. Выявить условия развития творческих способностей у младших школьников в процессе решения нестандартных задач.

4. Определить эффективность развития творческих способностей у младших школьников в процессе решения нестандартных задач.

Гипотеза исследования: развитие творческих способностей младших школьников будет эффективным, если:

– процесс решения нестандартных задач опирается на современные основополагающие положения психологии, педагогики, методики обучения, воспитания и развития;

– разработаны методические аспекты оптимального использования нестандартных задач, способствующие формированию и развитию способов творчества младших школьников;

– организация процесса решения нестандартных задач в начальной школе учитывает возрастные особенности младших школьников и обеспечивает динамику овладения способами учебной деятельности.

Методы исследования: анализ научной литературы; обобщение информации; тестирование; обработка и систематизация данных.

База исследования: Экспериментальное исследование проводилось на базе 3 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №56». В исследовании принимали участие 32 младших школьника.

1. Барышева, Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов. – СПб., 2006. – 198 с.

2. Бедерханова, В. Аукцион педагогических проблем, или средство творческого саморазвития детей / В. Бедерханова // Директор школы. – 2001. – № 6. – С. 16-19.

3. Березина, Т.Н. Интеллект и креативность / Т.Н. Березина // Эдип. – 2008. – № 3. – С.92-101.

4. Богомолова, М.В. Влияние обогащенной среды на развитие интеллекта и креативности: Автореф. дисс. канд. психол. наук 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии / М.В. Богомолова. – М.: Институт Психологии РАН, 2008. – 22 с.

5. Богоявленская, Д.Б. Измерение креативности – описание индивидуальности / Д.Б. Богоявленская // Психология индивидуальности: Материалы Всероссийской конференции. – М., 2006. – С.87-90.

6. Буторина, О.В. Кросскультурное исследование креативности в управленческом потенциале руководителя / О.В. Буторина / Психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. – СПб., 2008. – С.276-278.

7. Воронин, А.Н. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сборник науч. статей. / А.Н. Воронин, Н.А. Габриелян. – М.: Институт психологии, 2009. – 120 с.

8. Гороховская, Г.Г. Решение нестандартных задач – средство развития логического мышления младших школьников / Г.Г. Гороховская // Начальная школа. – 2009. – № 7. – С. 113-115.

9. Дюмина, С.В. Управление процессом формирования общих учебных умений и навыков младших школьников / С.В. Дюмина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 1. – С.5-9.

10. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 434 с.

11. Каменская, В.Г. Психология развития: общие и специальные вопросы / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Речь, 2008. – 228 с.

12. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. – М.: Таланты – XXІ век, 2004. – С.44.

13. Конасова, Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы / Н.Ю. Конасова. – СПб.: КАРО, 2006. – 175 с.

14. Критерии, показатели и уровни развития креативных способностей младших школьников в учебной деятельности. Учебное пособие / под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: РУДН, 2009. – 30 с.

15. Марданова, Г.М. Технология развития креативного потенциала учащихся общеобразовательной школы: Диссертация канд. пед. наук 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Г.М. Марданова. – Ижевск, 2009. – 198 с.

16. Митенева, С.Ф. Методические особенности обучения учащихся решению нестандартных задач / С.Ф. Митенева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – № 5. – С. 126-135.

17. Насырова, Ф.Ф. Решение нестандартных задач / средство развития логического мышления младших школьников / Ф.Ф. Насырова // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. – М.: ООО «АР-Консалт», 2015. – С. 94-97.

18. Насырова, Я.Р. Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников / Я.Р. Насырова // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. – М.: ООО «АР-Консалт», 2015. – С. 97-98.

19. Николаева, М.Н. Организационно-педагогические условия творческого саморазвития учащихся / М.Н. Николаева // Материалы международной научно-практической конференции «Республика Саха и Международное образовательное пространство: перспективы развития». – Якутск, 2001. – С. 3-8.

20. Останина, Е.Е. Возможности развития гибкости мышления в процессе обучения младших школьников решению нестандартных задач / Е.Е. Останина, А.Д. Клавсуть // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4. – № 2. – С. 128-133.

21. Примерные программы начального общего образования: В 2-х ч. – Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с. – (Стандарты второго поколения).

22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 700 с.

23. Сравнительный анализ процесса развития креативных способностей младших школьников в учебной деятельности. Учебное пособие / под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: РУДН, 2010. – 70 с.

24. Турчак, С.К. К вопросу развития креативности личности школьников в условиях личностно-ориентированного обучения / С.К. Турчак // Поликультурное образовательное пространство: пути и формы интеграции. Сборник материалов Международного научно-практического конгресса – М., 2006. – С.10-15.

25. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб: Речь, 2010. – 96 с.

26. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е.Е. Туник. – СПб.: Дидактика Плюс, 2010. – 48 с.

27. Турчак, С.К. Педагогическая поддержка как способ развития креативности личности / С.К. Турчак // Развитие личности в поликультурном образовательном пространстве ПМР. Материалы республиканской научно-практической конференции – Тирасполь, 2006. – С.36-38.

28. Усачева, Г.В. Креативность в связи с интеллектом и успеваемостью у младших школьников / Г.В. Усачева // Ананьевские чтения, 2006: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2006. – С.492-493.

29. Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи / Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

30. Челнокова, А.В. Я-концепция и мотивы достижения как медиаторы между гендером и креативностью / А.В. Челнокова // Ананьевские чтения, 2007: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2007. – С.128-130.

31. Шадриков В. Д. Происхождение человечности: учеб. пособие для высших учебных заведений. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – С.224.

32. Шадриков В. Д. Представление о способностях человека // Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации: Материалы научной конференции, посвященной памяти Я. А. Пономарева и В. Н. Дружинина, ИП РАН, 7–8 октября 2010 г. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – С. 102–111

33. Шульга, Е.П. Особенности развития творческих способностей младших школьников / Е.П. Шульга // Акмеология. – 2006. – № 2. – С. 62-68.

34. Шульга, Е.П. Концептуальные основы креативности / Е.П. Шульга // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2008. – № 2. – С. 178-179.

35. Шульга, Е.П. Структура креативных способностей: критерии, показатели, уровни / Е.П. Шульга // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2009. – № 6. – С. 131-134.

36. Шумакова, Н.Б. Развитие исследовательской позиции у одаренных детей / Н.Б. Шумакова // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. – М., 2007. – Т.3. – С.358-359.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское