Введение
1 Стационарное социальное обслуживание как вид социального обслуживания
1.1 Исторический аспект развития стационарного социального обслуживания
1.2 Понятие стационарного социального обслуживания
2 Виды стационарных учреждений социального обслуживания для умственно-отсталых детей и детей с физическими недостатками
2.1 Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей
2.2 Детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками
Заключение
Список использованных источников
Специфика осуществления радикальных экономических реформ в России, сопровождающаяся коренной ломкой социальной инфраструктуры, привела к значительному ухудшению положения семьи и детей, серьезным деформациям в их жизнедеятельности. Резко возросло число малообеспеченных семей, семей с тревожными негативными нарушениями в межличностных отношениях, семей с отрицательным психологическим климатом, неблагоприятной эмоциональной атмосферой. Ставшие весьма распространенными случаи жестокого обращения с детьми, отчуждения между детьми родителями, разрыва связей между ними крайне отрицательно повлияли на социальное благополучие миллионов детей, их нравственное, психическое и физическое здоровье.
В этих условиях становление системы социального обслуживания населения, прежде всего детей, стало объективной необходимостью.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что несмотря на многочисленные трудности становления в России системы учреждений социального обслуживания для детей она динамично развивается, отвечает первоочередным потребностям населения, ориентирована на оказание социальных услуг, в которых остро нуждаются миллионы россиян. Однако вопросы стационарных учреждений социального обслуживания для умственно-отсталых детей и детей с физическими недостатками в настоящее время имеют ряд проблем и нуждаются в совершенствовании.
Целью данного исследования является рассмотрение стационарных учреждений социального обслуживания для умственно-отсталых детей и детей с физическими недостатками.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:
– изучить исторический аспект развития стационарного социального обслуживания;
– рассмотреть понятие стационарного социального обслуживания;
– описать детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;
– рассмотреть детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками.
Объект исследования: стационарные учреждения социального обслуживания.
Предмет исследования: особенности организации стационарных учреждений социального обслуживания для умственно-отсталых детей и детей с физическими недостатками.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы и источников.
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в редакции от 19.10. 2023. – URL: https://base.garant.ru/70552648/ (дата обращения: 09.12.2023).
Учебники и учебные пособия, периодические издания
Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. – М.: Высшая школа, 2022. – 957 c.
Балынин И.В. Оценка реализации национальных проектов в Российской Федерации по направлению «Человеческий капитал»: от проблем к их решению // Самоуправление. – 2020. – № (3). – С. 128-132.
Воронцова М.В. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник. – М.: Юрайт, 2023. – 330 с.
Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Юрайт, 2023. – 426 с.
Гусов К.Н. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: Проспект, 2020. – 344 c.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Юрайт, 2023. – 449 с.
Метальникова М.К. Дети и защита семьи как приоритет государственной политики России // Молодой ученый, 2023. – № 10 (457). – С. 94-97.
Роик В.Д. Социальная защита отдельных категорий граждан: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2022. – 400 с.
Роик В.Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР): учебное пособие. – М.: Юрайт, 2022. – 155 с.
и другие источники