Введение
1.Теоретико-методологические аспекты управления маркетинговой деятельностью фирмы
1.1. Сущность маркетинговой деятельности фирмы: определение, функции и управление
1.2. Место анализа в системе управления маркетинговой деятельностью фирмы
2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ОАО «М.Видео»
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «М.Видео»
2.2. Анализ внешней среды ОАО «М.Видео»
2.3. Анализ внутренней среды и оценка конкурентоспособности ОАО «М.Видео»
2.4. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ОАО «М.Видео»
3. Разработка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО «М.Видео»
3.1. Разработка альтернативной концепции маркетинга для ОАО «М.Видео»
3.2. Мероприятия по реализации маркетинговой концепции ОАО «М.Видео»
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. В современном мире каждой организации, занимающийся коммерческой деятельностью для получения наилучшего результата и достижения лидирующих позиций в условиях жесткой конкуренции необходимо применять маркетинг. Большинство современных концепций маркетинга, ориентированы на построение благоприятных взаимоотношений компании с потребителями. Что является одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации, любой сферы деятельности. Одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации, любой сферы деятельности в последнее время является завоевание лояльных потребителей. На сегодняшний день существует ряд существенных нерешенных проблем в области управления маркетинговой деятельностью: низкая обоснованность полученных результатов маркетинговой деятельности на фоне растущих затрат и бюджетов на нее, фрагментированные инструменты анализа слабо интегрированные с системой показателей маркетинговой деятельности, слабое понимание влияния принятых маркетинговых решений на параметры развития маркетинговой деятельности и др. В этом заключается актуальность данной темы.
Цель исследования - разработка концептуальных положений управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические аспекты маркетинговой деятельности;
2. Провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ОАО «М.Видео» ;
3. Разработать и провести оценку эффективности маркетинговой деятельности ОАО «М.Видео».
Объект исследования - ОАО «М.Видео». Предмет исследования – теоретические положения и процесс управление маркетинговой деятельности на предприятии.
Информационную базу данной курсовой работы составляют различные исследования отечественных и зарубежных учёных в области маркетинга, практические рекомендации специалистов по разработке стратегии маркетинга организации, материалы периодической печати, данные бухгалтерской и финансовой отчётности предприятия.
Методы использованные в исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегии маркетинговой деятельности как в ОАО «М.Видео», так и в других организациях.
Структура данной курсовой работы обусловлена целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
1. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 430 с.
2. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.
3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. – М.: Вильямс, 2014.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 480 с.
5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 2014.
6. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 495 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
7. Маркетинг: кейсы, деловые игры, тесты : учебное пособие / Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова [и др.]. — М. : КНОРУС, 2016. — 24 с. — (Бакалавриат).
8. Маркетинг: учебное пособие / О.Н. Синицына. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 210 с. — (Бакалавриат).
9. Соловьева Д.В. Теоретические основы маркетингового анализа: монография / Д.В. Соловьева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011 – 334 с.
10. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Юрайт, 2015. — 447 с.
11. Шаповалов В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2015.
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов//Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара.- 4-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 670с.
13. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 60-71.
14. Демченко А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса. // Маркетинг. – 2014. – №1. – С. 44-51.
15. Картышов С.В. Система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2014. – №4. – С. 25-34.
16. Нацубидзе А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий / А. С. Нацубидзе// Аудит и финансовый анализ. - 2014. - №1. - С. 298-302
17. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография. – М.: Дело, 2013. – 376 с.
18. Официальный сайт компании «М.Видео». [Электронный ресурс] – URL: http://www.mvideo.ru
19. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru
20. Анализ рынка БТиЭ [Электронный ресурс]: URL: http://www.akit.ru