Реферат|Педагогика

Теоретические аспекты целевого обучения педагогических кадров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 24

Введение

1.1. Эволюция развития целевой подготовки педагогических кадров в России

1.2. Понятие и содержание целевого обучения в педагогических вузах

1.3 Нормативно-правовое обеспечение целевой подготовки педагогических кадров

Заключение

Библиографический список

Целевое обучение – один из важнейших аспектов формирования качественных педагогических кадров. В современном образовательном пространстве все больше возрастает необходимость в профессионалах, способных эффективно решать задачи и достигать поставленных целей. Однако, для успешной реализации данного подхода необходимо осознание его теоретической базы, которая будет рассмотрена в данной статье.

Основная цель целевого обучения заключается в развитии у педагогических кадров навыков и компетенций, необходимых для достижения определенных результатов. Этот подход позволяет более точно определить образовательные задачи и стратегии их достижения, а также способы оценки результативности деятельности учителя. В рамках целевого обучения акцент делается на индивидуальные потребности каждого педагога, что помогает создать условия для его профессионального роста и саморазвития.

Актуальность. В условиях постоянно меняющихся требований и вызовов, педагогам необходимо быть готовыми к принятию новых ролей и ответственности. Теоретические аспекты целевого обучения помогут понять принципы и методы данного подхода, а также его эффективность для развития педагогической компетентности.

Степень изученности исследуемой проблемы: обоснована идея о взаимоотношениях категорий "цель", "средство", "результат", их дальнейшая конкретизация в сущностном, гносеологическом и социальном контекстах в работах отечественных философов(А.М. Гендин, Л.Н. Каган, Т.А. Казакевич, Н.Н. Кутергин, М.Г. Макаров, Н.Н. Трубников, И.Т. Фролов, А.А Чунаева, А.И. Яце-нко и др.); содержательно разработана категория цели в зарубежной и отечественной кибернетике, охарактеризована специфика исследуемого феномена в функционировании автоматизированных, биологических и социальных систем (Р.Акофф, А.К. Анохин, А.И. Берг, С. Бир, Н. Винер, Д.М. Гвишиани, В.Н. Свинцицкий, Б.С. Украинцев, А. Файоль, Д. Френсис, Ю.И. Черняк, Э.Ф. Эмери и др.).

Цель работы: изучить теоретические аспекты целевого обучения педагогических кадров.

Задачи:

- рассмотреть эволюцию развития целевой подготовки педагогических кадров в России;

- определить понятие и содержание целевого обучения в педагогических вузах:

- описать нормативно-правовое обеспечение целевой подготовки педагогических кадров.

Объект исследования: процесс управления учреждением образования.

Предмет исследования: концептуальные основы реализации целевого подхода в управлении учреждением образования.

Теоретическим фундаментом исследования служили труды известных ученых-педагогов, учителей-практиков, которые в своих публикациях обращались к вопросам, тесно взаимосвязанным с проблемами кадрового потенциала в учебных заведениях. При раскрытии нашей темы мы широко использовали системный подход, сущность которого раскрыта в работах А.Н. Аверьянова, В.Г. Афанасьева, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, С. Бира, И.В. Блауберга, М.С. Кагана, Н.В. Кузьминой, А.Т. Куракина и Л.И. Новикова, Ю.М. Орлова, Г.Н. Серикова и многих других.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы, характеризующие региональную модель подготовки педагогических кадров, способствуют повышению эффективности педагогического образования и кадрового обеспечения региональной системы непрерывного педагогического образования; обеспечивают координацию и оптимизацию сроков и качества подготовки будущих специалистов в регионе, соответствующих современным требованиям работодателей. Контрольно-измерительные материалы по всем дисциплинам предметного блока, позволяют существенно улучшить качество подготовки и обеспечить итоговую государственную аттестацию в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего и высшего профессионального образования.

Методология исследования основывается на применении личностного, системного, деятельностного, индивидуально-творческого и дифференцированного подходов к решению завяленных в исследовании задач являются специальной методологией.

Хронологические рамки: Начальное обучение: Обычно охватывает первые годы работы педагога и включает в себя основы педагогической теории и практики, а также обучение педагогическим навыкам. Средний этап (рабочая зрелость): На этом этапе педагогическим кадрам предлагается обучение более специализированных навыков и знаний, связанных с определенными возрастными группами или предметными областями. Продолжающее образование: Педагогические кадры обязаны продолжать свое образование и профессиональное развитие на протяжении всей своей карьеры.

Исторически первые образовательные технологии возникли около 300 лет назад, а научное понятие - недавно: "Специальное направление - педагогическая технология, призванное обеспечить результативность образовательного процесса, зародилось в 60-е гг. в Англии и США, а в настоящее время распространилось практически во всех странах мира" (398, 10).

Базой исследования является педагогические кадры учебных заведений РФ.

Структура работы: введение, основная часть, заключение список используемых источников.

1 Нормативно правовая литература

1.1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации".

2 Научно-учебная литература

2.1 Амонашвили Ш.А. Созидай человека. М.: Знание, 2022. - 92 с.

2.2 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск.: Народная асвета, 2019. - 559 с.

2.3 Аванесов B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: пособие для профессорско-преподавательского состава высшей школы. М.: МГГА, 2020 г. -95 с.

2.4 Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности .-М.: Наука, 2020. -335 с.

2.5 Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования.// Психологический журнал, -2020. т.1-№2- с.-38-45.

2.6 Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки //Избр. Психологические тр. М., 2019. - Т.2. - 268 с.

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское