ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Состояние перспективы развития производства и потребления сыпучих крупяных товаров
1.2 Классификация ассортимента круп
1.3 Особенности формирования, обеспечение и обновление ассортимента крупяных товаров.
ГЛАВА 2. Особенности управления ассортиментом в торговом предприятии
2.1 Краткая характеристика супермаркета «Калита»
2.2 Анализ структуры ассортимента крупяных товаров, реализуемых супермаркетом «Калита»
2.3 Предложения по совершенствованию процесса управления ассортиментом крупяных товаров, реализуемых в торговом предприятии ООО «Ритейл» в супермаркетах «Калита»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торговых предприятий, которые реализуют определенный ассортимент товаров.
Потребители предъявляют всё новые, новые требования к товарам, хотят, чтобы товары были более практичными, красивыми, долговечными. На рынке происходит пересечение целей продавцов и покупателей, при которых продавец стремится продать товар дороже, а покупатель – приобрести товар дешевле и удовлетворить свои потребности, управление ассортиментом является определяющим фактором, обеспечивающим эффективный товарооборот предприятия. При этом управление товарной политикой требует системного подхода, т.е. выстраивания системы стратегии, тактики и политики управления ассортиментом.
В нашей стране с каждым годом увеличивается производство потребительских товаров. Систематически растёт и розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли. Увеличение товарооборота и потребления продукции вызывает необходимость изучения покупательского спроса. Изучение покупательского спроса в первую очередь должно быть подчинено задаче наиболее полного удовлетворения запросов покупателей, которая достигается благодаря совершенствованию показателей ассортимента.
Вопрос управления ассортиментом является актуальным на сегодняшний момент, поскольку ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, знаниями, полученными в ходе рассмотрения данной темы, должен обладать каждый высококвалифицированный торговый специалист в области товароведения.
Целью нашего исследования является выявление особенностей управления ассортиментом крупяных товаров, реализуемых в торговом предприятии. Исходя из поставленной цели можно сформулировать задачи:
Задачи данной курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты управления ассортиментом круп;
- изучить состояние и перспективы развития производства и потребления крупяных товаров;
- рассмотреть классификацию ассортимента крупяных товаров;
- выявить особенности формирования, обеспечения и обновления ассортимента крупяных товаров;
- Рассмотреть общую характеристику торгового предприятия на примере ООО «Ритейл» супермаркета «Калита» города Брянска;
- Провести анализ процесса управления ассортимента круп, реализуемых в супермаркете «Калита»;
- Рассмотреть предложения по улучшению процесса управления ассортиментом крупяных товаров.
Объектом исследования в данной работе выступает управление ассортиментом в предприятии ООО «Ритейл» супермаркете «Калита».
Предметом исследования является процесс управления ассортиментом крупяных товаров.
В процессе выполнения курсовой работы были исследованы такие методы как: анкетирование, обобщение информации, анализ, синтез моделирования классификации, систематизация.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке комплекса рекомендации, выполнения которых может торговое предприятие сформировать структуру ассортимента круп, при которых будет функционировать устойчиво в рыночных условиях.
Работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложений.
ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст)
ГОСТ 5550-74 Крупа гречневая. Технические условия.
ГОСТ 6292-93 Крупа рисовая. Технические условия.
Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник / А.А. Вытовтов. - М.: Инфра-М, 2016. - 408 c.
Гранаткина, Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2019. - 256 c.
Григорян, Е.С. Товароведение: Учебное пособие / Е.С. Григорян. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
Дубцов, Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г.Г. Дубцов. - М.: Academia, 2016. - 480 c.
Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 480 c.
Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 c.
Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник / З.П. Матюхина. - М.: Academia, 2016. - 232 c.
Нилова, Л.П. Товароведение и эксперт.зерномучных товаров: Уч. / Л.П. Нилова. - М.: Инфра-М, 2019. - 798 c.
Скопичев, В.Г. Товароведение продовольственных товаров (практикум): Учебное пособие / В.Г. Скопичев, И.О. Боголюбова. - СПб.: Лань, 2014. - 240 c.
Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. - М.: Феникс, 2018. - 480 c.
Экспертиза качества товаров / М.В. Федоров и др. - М.: Экономика, 2019. - 208 c.