Курсовая работа|Физическая культура

Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРИ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ ДЕТЕЙ

1.1 Формирование осанки и причины ее деформирования

1.2 Диагностика нарушений осанки

Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Обоснование упражнений, используемых для реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста

2.2 Планирование и методика проведения дополнительных занятий по физической культуре для детей с нарушением формирования осанки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

При заболеваниях опорно-двигательного аппарата, по частоте и сложности патологических изменений, одно из первых мест занимают различные виды нарушений осанки. В свою очередь, проблема коррекции осанки является одной из наиболее актуальных проблем детского здоровья, поскольку осанка считается не только одной из характеристик определенного положения тела человека в пространстве, но и наиболее значимым показателем формирования здоровья человека.

Исследования, проведенные в последние годы, показали, что большая часть детей с деформациями позвоночника ходят в школу. Наиболее постоянными и основными симптомами нарушений осанки у детей являются мышечная слабость, участвующая в поддержании мышечных корсетов, заболевания подвздошных суставов, обычно сопровождающиеся наклоном тазовых линий.

Дети с нарушениями осанки обычно неуклюжи и предпочитают гулять на свежем воздухе. Физическая подготовка таких детей обычно неудовлетворительна. По мнению специалистов, одним из перспективных направлений оптимизации спортивной системы для детей с нарушениями осанки является разработка новых и инновационных методик, при которых применение специально подобранных физических упражнений оказывает положительное влияние на реабилитацию нарушений осанки. Эти упражнения должны быть достаточными для способности организма и оказывать тренировочный эффект, повышая адаптивность организма. В то же время физическая реабилитация рассматривается как медицинское образование и образовательный процесс, или, точнее, образовательный процесс. Поэтому все законы общей педагогики, а также теории и методы физической культуры имеют большое значение в физической реабилитации нарушений осанки у детей младшего школьного возраста. Что касается младшего школьного возраста, то можно сказать, что именно в этот период формируется потенциал для жизни и здоровья.

Учитывая вышеизложенное, поиск новых средств, форм и методов восстановления физического здоровья детей младшего школьного возраста, имеющих явные нарушения осанки, является актуальной проблемой в практике физического воспитания для подрастающего поколения.

Объектом исследования явился процесс физического воспитания нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования является физическая реабилитация детей младшего школьного возраста с нарушениями осанки.

Целью исследования является подтверждение процесса реабилитации и профилактики нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза настоящего исследования основана на предположении, что применение разработанных методов реабилитации нарушений осанки у детей младшего школьного возраста окажет положительное влияние на состояние их опорно-двигательного аппарата при одновременном повышении физической подготовленности.

Исходя из цели, непрерывно решались следующие задачи:

Изучить формирование осанки и причины ее деформирования и проведение диагностики нарушений осанки;

Рассмотреть обоснование упражнений, используемых для реабилитации нарушений осанки детей младшего школьного возраста;

Подготовить планирование и методику проведения дополнительных занятий по физической культуре для детей с нарушением формирования осанки.

Теоретическая значимость полученных результатов заключается в дополнении теории и методики занятий спортом у детей раннего возраста с нарушениями осанки возможностью и целесообразностью применения новых материалов комплексного применения коррекционно-профилактических упражнений для устранения нарушений осанки и повышения физической подготовленности.

Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке программно-методического обеспечения физического воспитания детей младшего школьного возраста с целью коррекции осанки.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Бальсевич, В.К. Физическая культура / В.К. Бальсевич // Состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М. : ГЦОЛИФК, 1992.-41 с.

Блинова, Н.Г. Диагностирование физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста / Н.Г. Блинова, P.M. Мирхазанова // Сибирь и олимпийское движение. - Омск, 1993.-С. 17.

Блюменталь, О.Н. Реабилитационно-восстановительные мероприятия у детей с нарушением осанки / О.В. Блюменталь, A.A. Андреева // Биоуправление в медицине и спорте : материалы I Всероссийской конференции (26-27 апреля 1999 г., г. Омск). - Омск : СибГАФК, 1999. - С. 26.

Дворкина, Н.М. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств / Н.М. Дворкина, Л.И. Лубышева. - М. : Советский спорт, 2007. - 80 с.

Дукальский, В.В. Игры в воде при обучении плаванию / В.В. Дукальский, Е.Г. Маряничева. - Краснодар : КГАФК, 1997. - 110 с.

Ермоленко, Е.К. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата : учебное пособие / Е.К. Ермоленко. - Краснодар, 1996. - 150 с.

Железняк, Ю.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.А. Железняк, В.М. Минбулатов. - М. : Академия, 2006. - 272 с.

Здоровая спина, нетрадиционное использование оздоровительных систем хатха-йога и психофизической тренировки для улучшения осанки и профилактике плоскостопия у детей : учебное пособие / под ред. О.Н. Московченко, СП. Рябинин, Т.А. Шубина, Т.А Катцина. - Красноярск, 1998. - 94 с.

Колесникова, И.А. Физическая подготовленность в комплексной оценке состояния здоровья школьников : методические рекомендации для врачей, преподавателей физического воспитания / И.А. Колесникова, Л.И. Меньшикова, В.Н. Олин. - Северодвинск : Партнер, 2008. - 32 с.

Красикова, И. С. Осанка : воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки / И.С. Красикова. - СПб. : КОРОНА-принт, 2001. - 176 с.: ил.

Кузнецова, H.H. Зависимость роста функциональных расстройств в период обучения от организации рабочего места школьников / H.H. Кузнецова, О.П. Непомилуева // Образование и воспитание детей и подростков : гигиенические проблемы. - М., 2002. - С. 155-157.

Лебедева, О.П. Комплексная учебно-оздоровительная программа физического воспитания школьников 11-14 лет специальной медицинской группы с элементами тренировочной направленности в условиях крайнего Севера : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.П. Лебедева. - Омск, 2000. - 24 с.

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское