Введение
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров
1.1 Понятие товарного ассортимента и факторы, влияющие на него
1.2 Потребительские свой свойства
1.3 Сырьё для производства спортивной одежды и обуви
2. Анализ ассортиментной политики на примере магазина ООО «Спортмастер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ показателей ассортимента продукции
2.3 Организация и порядок проведение экспертизы качества товаров, реализуемых в магазине ООО «Спортмастер»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
В современном мире спортивная одежда занимает особое место в повседневной жизни людей. Она не только выполняет функцию защиты и комфорта во время физических активностей, но также является важным элементом индивидуального стиля и самовыражения. Спортивная одежда активно используется не только на спортивных площадках, но и в повседневной носке, что делает этот сегмент рынка одним из самых динамичных и конкурентоспособных.
Анализ структуры торгового ассортимента и оценка качества спортивной одежды являются важными аспектами для понимания динамики этой отрасли. С учетом растущей популярности фитнеса, здорового образа жизни и активных тренировок, а также влияния моды на спортивную одежду, актуальность данной темы становится более очевидной.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении всестороннего анализа рынка спортивной одежды, определении основных факторов, влияющих на его структуру и динамику, а также в оценке качества предлагаемых товаров. Это позволит выявить основные тенденции и перспективы развития данной отрасли, а также предоставит информацию, полезную для потребителей и предпринимателей в сфере спортивной моды.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
- овладеть теоретическими знаниями в области ассортиментной политики;
- определить особенности формирования ассортимента в розничных торговых организациях;
- проанализировать ассортиментную политику на основе организации ООО «Спортмастер».
Объектом исследования является ООО «Спортмастер».
Предметом курсовой работы является комплексный анализ сферы спортивной моды с учетом ее структуры, качества и рыночных тенденций. Результаты и выводы данной работы будут полезны как для потребителей, ищущих качественную и стильную спортивную одежду, так и для предпринимателей, стремящихся развивать свой бизнес в данной отрасли.
Методика исследования основана на использовании следующих методов исследования: аналитический, расчетно-логический и контент-анализа различных источников научной и специальной литературы, статистической отчетности и документации.
Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: учебник / С.Н. Виноградова – Минск: Вышэйшая школа, 2022. – 464 с.
Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2020. – 700 с.
Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: КолосС , 2020. - 191 с.
Ищенко А. Ассортиментная политика / А.Ищенко // Эксклюзивный маркетинг. – 2021. - №2. – С.95.
Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учеб.-метод. пособие / С.А.Каплина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2020. – 416 с.
Косолапова, Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров: Учебное пособие / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: ИЦ Академия, 2022. - 80 c.
Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2023. – 294 с.
Маркина Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия: учеб. метод. пособие / Е.Ю. Маркина. – М.: Инфра-М, 2021. – 126 с.
Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 379 c.
Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Л.В.Осипова, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2022. – 325 с.
Памбухчнянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов средних специальных учебных заведений / О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2020. – 213 с.
Памбухчнянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учеб.-метод. пособие/ О.В. Памбухчнянц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2021. – 448 с.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина – Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2022. – 150 с.
Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 2. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Самарин. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 336 c.
Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2021. - 696 c.
Синкин, А.Ю. Оптимизация ассортимента и метод номенклатурной матрицы // Менеджмент: теория и практика. – 2020. – №3. – 233 с.
Славнова, Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров: Учебное пособие для бакалавров / Т.П. Славнова. - М.: Дашков и К, 2021. - 168 c.
Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям: учеб. метод.пособие / В.В.Снегина. – 1-е изд., – СПб.: Изд-во "Питер", 2022. – 132 с.
Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли: учеб. пособие / О. В. Пигунова, О. Г. Аниськова. – М.: Маркетинг, 2020. – 210 с.
Управление маркетингом: учеб. пособие / Т.П. Данько [и др.]; под ред. Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2022. – 215 с.