Курсовая работа|Педагогика

Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 43

Введение

1 Теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников в современной парадигме образования

1.1 Отражение роли личностных универсальных учебных действий в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования

1.2 Возрастные и психологические особенности младшего школьного возраста

1.3 Внеурочная деятельность как средство формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников

ориентированная деятельность по формированию личностных универсальных учебных действий младших школьников посредством внеурочной деятельности

2.1 Аналитическая работа практико – ориентированной деятельности по формированию личностных универсальных учебных действий младших школьников

2.2 Диагностика уровня сформированности личностных универсальных учебных действий младших школьников

2.3 Методические рекомендации учителям по формированию личностных универсальных учебных действий младших школьников

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

В наш век информационных технологий, современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники. В жизнь людей постоянно входят те или иные новшества, как на уровне организации труда, так и в личной. Поэтому имеет место быть проблема темпа обновления знаний, который должен быть, соответственно, очень высоким. Выходит, что сталкиваясь с преобразованиями на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми умениями и компетентностями. Это доказывает необходимость непрерывного образования личности для продуктивной жизнедеятельности.

Актуальность темы исследования заключается в том, что обучение затрагивает не только прямое изучение материала, но и преследует иные цели, в том числе и воспитательные, направленные на формирование личных качеств обучающегося, что особенно важно для развития педагогической науки, когда речь идет про учащихся общеобразовательных учреждений, поскольку личностные результаты – это тоже показатель освоения основной программы [1].

Теоретическая и практическая значимость исследования. Тематика ввиду своей комплексности имеет теоретико-практическую направленность. Развитие любых действий учащихся как функция педагогики имеет практико-ориентированное значение, дополнительно оно поможет сформировать иные полезные навыки, а развитие личностных качеств (как дополнение) в рамках изучения иностранного языка имеет огромное значение и пользу при успешном освоении.

Объектом исследования выступают особенности формирования личностных учебных действий как основание нравственного воспитания.

Предмет исследования: мероприятия урочной и внеурочной деятельности, направленные на формирование личностных учебных действий и качеств.

Цель исследования: выявление организационно-педагогических требований к использованию внеклассных мероприятий в процессе обучения иностранному языку в школе. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

- Раскрыть возможности иностранного языка как школьного предмета в нравственном воспитании школьников.

- Доказать, что внеклассные мероприятия по иностранному языку выступают эффективным средством формирования навыков учащихся.

Методы исследования:

- теоретические: анализ психологического-педагогической и методической литературы;

- эмпирические: эксперимент и наблюдение: имеется эмпирическая база в виде конкретных мероприятий, использованных на практическом уровне.

Значение изучения теоретических источников позволяет улучшить и продемонстрировать теоретические знания о внеклассных мероприятиях, а эмпирические исследования позволяют соотнести рекомендации и фактическую реализацию, продемонстрировать не только важность мероприятий, но и проследить взаимосвязь между личностью учащегося и воспитательной функцией образования.

Нормативно-правовые акты

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) // [Электронный источник]: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 28.11.2023)
  2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования // [Электронный источник]: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 03296 от 12.05.2011 // Официальные документы в образовании. Бюллетень нормативных правовых актов, N 19, июль 2011 года

Учебная и научная литература

  1. Вебер М. Харизматическое господство. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Veb_HarGosp.php (дата обращения: 28.11.2023)
  2. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Собрание сочинений : в 6 т. [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1982. – Т. 2. – С. 361
  3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва : АСТ, 2005. 670 с
  4. Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук : в 3 т. [Текст] / Г. В. Ф. Гегель ; пер. Б. А. Фохта ; отв. ред. Е. П. Ситковский. – М. : Мысль, 1977. – Т. 3 : Философия духа. – 471 с
  5. Давыдов, В. В. Деятельностная теория мышления [Текст] / В. В. Давыдов. – М. : Научный мир, 2005. – 240 с.
  6. Дорожкина, И. В. Особенности развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности [Текст] / И. В. Дорожкина // Традиции и перспективы науки XXI века : Материалы Х Всероссийской научно-практической (педагогической) конференции, Тамбов, 19 февраля 2021 года. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2021. – С. 194-199. – EDN HURRRA.
  7. Донских Н. В. Педагогика начального образования. Ч.1: учебное пособие [Текст] / составители Н. В. Донских. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 201 c. — ISBN 978-5-4497-0158-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85825
  8. Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников [Текст] // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - С. 46-50.
  9. Закирова А.М., Хвостова Е.В. Формирование активного словаря младшего школьника в игровой деятельности на уроках русского языка в 1 классе // VI научная студенческая конференция Студенческий научный форум – 2014 // [Электронный источник]: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005941 (дата обращения: 03.12.2023)

Всего 35 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское