Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Организация учебной деятельности младших школьников при обучения математике с использованием ИТ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретический анализ понятия «учебная деятельность» и ее особенности в младшем школьном возрасте

1.1 Понятие «учебная деятельность»

1.2 Предпосылки и закономерности формирования учебной деятельности

1.3 Особенности формирования учебной деятельности на уроках математики

Глава 2. Организация работы по формированию учебной деятельности младших школьников на уроках математики с применением информационных технологий

2.1 Оценка уровня сформированности учебной деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта

2.2 Рекомендации по использованию ИТ на уроках математики в начальной школе

2.3 Оценка эффективности внедрения рекомендаций

Заключение

Список литературы

Учебная деятельность - один из основных (наряду с трудом и игрой) видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний. Усвоение (учение) является существенной характеристикой учебной деятельности, тем не менее это различные явления: усвоение - это процесс, осуществляющийся в любой деятельности, учебная деятельность - это вид деятельности, особая форма социальной активности личности.

Учебная деятельность выполняет двоякую социальную функцию. Будучи формой активности индивида, она является условием и средством его психического развития, обеспечивая ему усвоение теоретических знаний и тем самым развитие у него тех специфических способностей, которые в этих знаниях кристаллизованы. На определенном этапе психического развития (в младшем школьном возрасте) учебная деятельность играет ведущую роль в формировании личности. Как форма социально нормируемого сотрудничества ребенка со взрослыми, учебная деятельность является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений, в открыто коллективную деятельность, в ходе которой усваиваются ценности и нормы, лежащие в основе любой коллективной деятельности.

Сущность учебной деятельности заключается в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что их цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект.

Иными словами, возникает необходимость в новых подходах к организации учебной деятельности младших школьников. В современной психологии существует многообразие позиций в исследовании проблемы деятельности в целом (Ж Пиаже, Дж. Дьюи, М.Вебер, К. Хольцман, Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, Е.А. Климов, Б.Ф. Ломов и др.). В исследовании учебной деятельности нами определены основные направления работы, опираясь на принцип ведущего типа деятельности на различных возрастных этапах (А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является учебная.

Недостаточное освящение данного вопроса в теории и практике применения информационных технологий и необходимость его рассмотрения с целью повышения качества уровня образованности детей с, определяет актуальность и необходимость изучения данного вопроса. Это послужило основой для выбора темы исследования: «Формирование учебной деятельности у младших школьников  в процессе обучения математике с использованием информационных технологий».

Цель исследования: проанализировать особенности формирования учебной деятельности у младших школьников  в процессе обучения математике с использованием информационных технологий.

Объект исследования: учебная деятельность младших.

Предмет исследования: формирование учебной деятельности у младших школьников  в процессе обучения математике с использованием информационных технологий.

Гипотеза исследования: формирование учебной деятельности младшего школьника будет проходить эффективно при внедрении в образовательный процесс при обучении математики информационных технологий.

Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы нами были определены следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
  2. Рассмотреть специфику формирования учебной деятельности младших школьников.
  3. Охарактеризовать способы воздействия на формирование учебной деятельности младшего школьника.
  4. В процессе исследовательской работы проанализировать эффективность предлагаемых способов на процесс формирования учебной деятельности младших школьников.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение и систематизация материала, педагогический эксперимент, тестирование.

  1. Акимова М.К., Козлова В.Г.  Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии.- 2011.- N  -71-74.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности.-М., 1990. – 303 c.
  3. Басова Н.В.  Педагогика  и   дидактическая   психология.- Ростов-на-Дону, 2012. – 182 c.
  4. Безруких М.М., Ефимова П.  От  чего  зависит  работоспособность ученика? // Начал.школа.- 1991. - N1.-4.
  5. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Сов. педагогика.-1966.- N 7.-70-83.
  6. Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе? // Начал.школа.-2014.- N 9.-10-13.
  7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Под ред. И.В.Дубровина.-М.,2011. – 517 c.
  8. Волкова М.Г.  Развитие способностей у детей – основа жизненного успеха.-М.,1989.- 123
  9. Гальперин И.Я.  Управление  познавательной  деятельностью учащихся.-М.,1972.-262 .
  10. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.- М.,1986.- 240
  11. Зорина Л.Я., Лернер  И.Я.  Качество знаний учащихся и пути его совершенствования.-М.,2011.-208
  12. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.- М.,2010.-105
  13. Конфедератов И.Я. Методы совершенствования  учебного процесса в начальной школе.- М.,1976.-112
  14. Лейметес Х.И. Групповая работа на уроке.- М.,2010. – 44 c/
  15. Либицина М.И. Индивидуальный подход к учащимся младших классов в процессе самостоятельной работы:  Диканд. пед. наук.- Л., 1950.- 198
  16. Мечнинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьников.- М.,1989.-211
  17. Немов Р. Практическая психоогия.-М.,1990. – 382 c.
  18. Проблемы формирования личности и индивидуальный подход к учащимся :Сб.статей / Под ред.  А.И.Липкиной и В.Г.Ягунковой.-М.,1964. – 150 c.
  19. Скаткин М.О. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении.- М.,1985. – 284 c.
  20. Шамова Т.И.    Активизация     учения     школьников.- М.,1982.-209
  21. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике.-М.,1971. – 198.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское