Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР
1.1. Изучение понятия «ОНР» в специальной литературе
1.2. Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
1.3. Специфика проявления ОНР 2 уровня у детей среднего дошкольного возраста
Заключение
Список использованных источников
Актуальность. В современном образовании высокая актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста обусловлена важностью речевой функции как одной из ключевых психических функций. Развитие речи позволяет ребенку осознавать, планировать и контролировать свое поведение. Речевое общение создает необходимые условия для развития разнообразных форм деятельности и социализации в целом.
Оценка речевого развития является неотъемлемой частью оценки развития личности ребенка дошкольного возраста. Речь играет важную роль в психологическом развитии ребенка. Формирование личности неразрывно связано с развитием речи.
В литературе по проблеме усвоения слоговой структуры слов у детей с нарушениями речевой деятельности обращаются к работам специалистов различных научных областей, таких как З.Е. Агранович, П.Е. Левина, Н.Ю.Сафонкина, А.К. Маркова и другие. Эти исследователи рассматривают типы нарушений слоговых и ритмических элементов слова и предлагают пути преодоления этих нарушений.
Определенная связь была установлена между процессами слогового оформления слова, его звуковым составом, лексико-грамматическими категориями и формированием фонемного анализа в работах Р.Е. Лалаевой, О.Е. Грибовой, И.Н. Садовниковой, а также Т.Б. Филичевой.
Нарушения звукослоговой структуры слова являются стойкими проявлениями и одним из основных диагностических показателей, определяющих не только наличие общего недоразвития речи, но и степень его выраженности, согласно П.Е. Левиной, Т.А.Ткаченко, Г.В.Чиркиной и другим исследователям.
Объект исследования: проблема формирования слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с ОНР 2 уровня.
Предмет исследования: процесс формирования слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с ОНР 2 уровня.
Цель исследования: изучение особенности формирования слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с ОНР 2 уровня.
Задачи:
Изучить понятия «ОНР» в специальной литературе.
Выяснить особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Определить специфику проявления ОНР 2 уровня у детей среднего дошкольного возраста.
- Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М., 2006.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
- Ларина Е.А., Лебедь С.В. Особенности слоговой стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. - №10.
- Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. – Москва: АПН РСФСР, 1961. – 59- 70с.
- Основы теории и практики логопедии: Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Альянс, 2017. – 368 с.
и другие источники