Введение
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ — ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ДАННЫЙ ВИД ПОМОЩИ
§1. Понятие социальной помощи
§2. Виды социальной помощи
§3. Группы населения, имеющие право на получение социальной помощи и их привилегии
Глава 2. Правовое положение несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации
§1. Понятие и категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
§2. Причины и необходимость социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации
Глава 3. Характеристика форм социальной помощи отдельным категориям несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и проблемы их реализации
3.1. Формы и меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами
3.2. Система государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.3. Проблемы, связанных с осуществлением, охраной и защитой прав ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Изменения социально-экономической ситуации в России, произошедшие за последние десятилетия, привели к негативным последствиям в различных сферах жизни, которые отразились на социализации детей и подростков. Негативной тенденцией в жизни общества является кризис института семьи, следствием чего служит неуклонный рост количества социальных сирот, рост детской безнадзорности и преступности. Анализ данных, раскрывающих отрицательные последствия проблем семьи, экономики и социальной сферы свидетельствует, что кризисные явления продолжают усугубляться. В связи с вышенаписанным, считаю, что данная проблема актуальна.
Объект исследования - социализация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Предмет исследования - процесс правового сопровождения социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель исследования - выявить пути и формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Задачи исследования:
— изучить понятие и виды социальной помощи;— выявить правовое положение несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;
— дать характеристику форм социальной помощи отдельным категориям несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и проблемы их реализации.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) / "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) / "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2012, "Собрание законодательства РФ", 04.06.2012, N 23, ст. 2994
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) О государственной социальной помощи / "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации / "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О ветеранах / "Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) Об образовании в Российской Федерации / "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598