Актуальность. Одним из самых популярных видов спорта среди подрастающего поколения является футбол. Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать его в качестве средства, способствующего всестороннему физическому развитию школьников (И.А. Швыков, С.Н. Андреев, В.И. Малов [5]). Несмотря на большое количество научных работ по проблеме физического воспитания школьников (А.А. Красильников, Т.Е. Виленская и др.), данных по целенаправленному использованию элементов футбола для решения данной проблемы пока ещё недостаточно.
В содержание программ по физической культуре для начальной школы включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры в футбол для младших школьников отводится относительно небольшой объем времени. Содержание программного материала разработано слишком лаконично. Это затрудняет педагогам внедрение в практику школьных уроков по футболу. Поэтому обоснование и разработка содержания уроков физической культуры с использованием элементов футбола, как средства физического воспитания учащихся младшего школьного возраста является актуальным.
Проблема исследования: каково содержание уроков физической культуры в младшей школе с использованием элементов футбола.
Объект исследования – процесс физического воспитания учащихся младшей школы.
Предмет исследования – программа обучения футболу на уроках физической культуры в младшей школе.
Цель исследования – обосновать и разработать программу по футболу для уроков физической культуры младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть возможности футбола как средства физического воспитания школьников.
2. Проанализировать содержание раздела «Футбол» в программах по физической культуре в школе.
3. Разработать программу по футболу для младших школьников.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, классификация, конкретизация).
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
1. Аванесов, В.У. Исследование влияния дозировки упражнений на эффективность развития скоростно-силовых качеств. Проблемы физического воспитания студентов/В.У. Аванесов, Ю.К. Лукин // Материалы III республиканской научной конференции. - Баку, 2003. – 190 с.
2. Аванесов, В.У. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов/ В.У. Аванесов, Ю.К. Лунин // Материалы II республиканской научной конференции. - Баку, 2001. – 174 с.
3. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста/ И.В.Азарова: Автореф. дисс. - Омск, 2003. – 31 с.
4. Айсман, Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов/ Х.И. Айсман // Зарубежные научные исследования. Отбор и юношеский спорт. Вып. I. - М.: ФиС, 2002. – 177 с.
5. Андреев, С.Н. Играй в футбол С.Н. Андреев //. - М.: ФиС, 2000. - 167 с.
6. Баландин Г., Назарова Н, Казакова Т. Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей. Выпуск 2. "Советский спорт". - 2003. - 72 с.
7. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе = Sports Vector of Physical education at Russian School: [монография] / В. К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 111 с.
8. Бизанц, Г.О. Основные положения предсезонной подготовки юных футболистов/ Г.О. Бизанц // Зарубежные научные исследования. Вып. I. - М.: ФиС, 2002. – 177 с.
9. Вагина И.В. Оценка и анализ современного состояния физической подготовленности младших школьников / И.В. Вагина, Е.Г. Аникин, А.В. Стафеева, О.В. Реутова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – No 4. – С. 62 - 64.
10. Вихров К.А., Догадайло В.П., Педагогический контроль в процессе тренировки, 2000. - 66 с.
11. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с. ил.
12. Голомазов, С.В. Футбол/ С.В. Голомазов// Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. - М.: ФиС, 2000. – 220 с.
13. Драндров, Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы/ Г.А. Драндров//Автореф. дисс… - Омск, 2003. – 33 с.
14. Дрюэт Д. Футбол. Спорт для начинающих/ АСТ "Астрель" 2002. - 75 с.
15. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследования. М.: МГУК, 1994. - 185 с.
16. Кардосо А.М., Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов 11-12 лет/ А.М. Кардосо//Автореф. дисс… - М., 2000. – 37 с.
17. Крисфилд Д. Футбол. Шаг за шагом/ 2005. – 298 с.
18. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций/ Г.Е. лалаков - Омск, 2000. – 198 с.
19. Лукин, Ю.К. Использование неспецифических средств в тренировочном процессе футболистов/ Ю.К. Лукин// - М.: ФиС, 2003. – 244 с.
20. Лукин, Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов/ Ю.К. Лукин// Автореф. дисс. - М., 2000. – 32 с.
Всего 49 источников литературы