Курсовая работа|Управление персоналом

Анализ потребности в обучении персонала организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение 

§1. ТЕОРЕТИКО-методические АСПЕКТЫ аудита анализа потребности в ОБУЧЕНИи персонала 

1.1. Определение потребности в обучении персонала 

1.2. Функции и задачи аудита потребности в обучении персонала организации 

1.3. Методика аудита потребности в обучении персонала на предприятии 

§2. Анализ потребности в ОБУЧЕНии ПЕРСОНАЛА в ОАО «РЖД» г. Ульяновск 

2.1. Характеристика деятельности предприятия 

2.2. Предварительный этап аудита потребности в обучении персонала на предприятии 

2.3. Аудит потребности в обучении персонала на предприятии 

2.4. Аудиторское заключение 

Заключение 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

Одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивое функционирование субъектов хозяйствования, является наличие квалифицированных кадров. Своевременное обучение и повышение квалификации сотрудников является залогом успешного ведения бизнеса.

Актуальность темы обусловлена тем, что в период быстрых темпов развития новых технологий, роста численности сотрудников организации необходимо повышать уровень образования сотрудников организации. Квалифицированная рабочая сила, сотрудники, умеющие быстро адаптироваться к меняющейся внешней среде организации повышают эффективность деятельности организации, играют важную роль в достижении желаемых результатов. Анализ потребности в обучении персонала необходимы организации для мониторинга сложившейся в компании ситуации, а также для планирования будущих мероприятий по обучению персонала.

Изученность вопроса нельзя назвать высокой, так как авторы учебников и научных статей делают упор в основном на аудит бухгалтерской документации и учёта хозяйственных операций, связанных с расходами на обучение. При этом аудит и оценку персонала с целью выявления его качества и потребности в обучении рассматривают редко.

Целью написания курсовой работы является изучение анализа потребности в обучении персонала на примере организации ОАО «РЖД» г. Ульяновск. Для изучения темы необходимо поставить перед собой и последовательно выполнить следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты анализа потребности в обучении персонала;
  • выявить функции и задачи аудита потребности в обучении персонала организации;
  • методика аудита потребности в обучении персонала организации;
  • дать характеристику деятельности предприятия ОАО «РЖД», г. Ульяновск;
  • провести предварительный этап аудита потребности в обучении персонала на предприятии;
  • провести аудит потребности в обучении персонала на предприятии;
  • сделать аудиторское заключение.

Предмет работы: потребность в обучении персонала организации.

Объект работы: подразделение ОАО «РЖД в г. Ульяновск.

Теоретические основы темы изучаются на основе учебной литературы последних лет по экономике, аудиту, управлению персоналом и другим смежным дисциплинам. Также используются статьи в периодических экономических изданиях последних лет, таких как «Аудитор», «Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики».

Практические аспекты изучаются на примере организации ОАО «РЖД», г. Ульяновск. Информационной базой для анализа являются документы организации, касающиеся обучения персонала, отчётность организации.

Аудит потребности в обучении персонала позволяет выявить необходимость обучения. Методика аудита может быть применена в практической деятельности.

 

§1. ТЕОРЕТИКО-методические АСПЕКТЫ аудита анализа потребности в ОБУЧЕНИи персонала

1.1. Определение потребности в обучении персонала

Обучение сотрудников - это развитие их профессиональных знаний, умений и навыков. При обучении учитываются задачи соответствующих подразделений и стратегические цели компании в целом. В настоящее время важными характеристиками корпоративной культуры являются уровень образования сотрудников, их профессионализм, умение работать в команде - и на этом фоне профессиональная подготовка персонала приобретает особое значение.

Профессиональное обучение - процесс формирования у сотрудников специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения. Организовать учебный процесс можно с привлечением специалистов фирмы или же внешних преподавателей, тренеров, экспертов.

В соответствии со статьёй 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость подготовки работников - профессионального обучения для собственных нужд определяет работодатель.

Первый шаг в обучении – это определение того, какое обучение персонала нужно провести, да и вообще, требуется ли оно. Идеальных и универсальных методов обучения, которые подходили бы абсолютно для всех компаний, не существует. Определение потребности в обучении персонала, прежде всего, зависит от того, что является приоритетным для компании, на данный период времени: достижение стратегических задач, ресурсная обеспеченность предприятия, быстрое решение рабочих задач, стоимость выбранного метода обучение и т.д.

Для того чтобы обосновано определить потребности в обучении персонала для начала нужно проанализировать текущие и стратегические цели развития компании и сравнить их с оценкой уже имеющегося уровня реализации потенциала трудовых ресурсов. Выявленные несоответствия между «реальным» и «идеальным» и определят необходимость планового развития и обучения персонала компании.

Если же в организации не осуществляется анализ изучения потребности в обучении, то выбор необходимых программ и методов производится достаточно хаотично и не организованно. Поскольку от качественно проведенного анализа потребностей зависит эффективность затрат и последующий результат деятельности работников, то игнорируя процедуру выявления потребности в обучении своих работников, в организации создаётся ряд существенных проблем: зачастую компания оплачивает обучение, в котором не было потребности, при этом отвлекая сотрудников от выполнения своих прямых трудовых обязанностей. В результате чего, такое обучение не приносит никакой прибыли, у самих же работников может вообще снизиться интересе к обучению и повышению своей квалификации, а также ко всему процессу своего профессионального развития.

Существующая трехэлементная система анализа потребности в обучении персонала содержит: анализ самой компании (где в компании является необходимым провести обучение), анализ задачи или труда (анализ того, что должно содержать в себе обучение), анализ работника (т.е. какое обучение необходимо и кто его получает). Здесь первостепенно раскрыть такие вопросы, как: В чем заключается цель обучения? В чем заключается выгода для организации? Что даст обучение лично каждому сотруднику? Как оценить результат обучения?

Потребность в обучении определяется не только существующими требованиями к работе или интересами компании, но и индивидуальными особенностями самого работника, такими как: возраст, опыт, стаж, определенный уровень квалификации, особенности мотивации и др. Условно потребность в обучении может быть определена двумя главными аспектами: качественным (какие навыки развивать или чему учить сотрудника) и количественным (сколько работников и какой категории нужно обучить).

Всего 16 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское