Введение
1. Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации розничной торговли
1.1 Экономическая безопасность организации розничной торговли, понятие, сущность
1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли
1.3 Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности организации розничной торговли
2. Анализ и оценка уровня экономической безопасности ОАО «Магнит»
2.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Магнит»
2.2 Оценка современного уровня безопасности ОАО «Магнит»
2.3 Факторы, обеспечивающие экономическую безопасность ОАО «Магнит»
3. Направления укрепления экономической безопасности ОАО «Магнит»
3.1 Возможные угрозы экономической безопасности ОАО «Магнит»
3.2 Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности ОАО «Магнит»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Без эффективного управления экономической безопасностью не возможно себе представить ни одно успешное предприятие на сегодняшний день. Финансовая политика предприятия относительное новое понятие в современном предпринимательстве. Должность – директор по финансам является ключевой в крупнейших организациях. Это связанно, главным образом, с тем, что успешность продаж произведенной продукции зависит в современных условиях рынка от эффективного маркетинга и продвижения, стратегии и ряда тактик.
Актуальность данной темы крайне велика в условиях современного бизнеса. Правильно выбранная стратегия экономической безопасности, эффективно проведенный анализ внешней и внутренней среды организации, плодотворное продвижение товара на рынке, позволяют предпринимателю добиться основной цели любой организации – максимизация прибыли. Максимизация прибыли при грамотной финансовой стратегии может быть достигнута в условиях минимизации издержек на производство и реализацию товаров и услуг.
Целью ВКР является повышение экономической безопасности на примере розничной продуктовой сети ОАО «Магнит».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить основные теоретические аспекты экономической безопасности предприятия,
2. Рассмотреть основные методы повышения экономической безопасности предприятия
3. Изучить методы расчета эффективности от проводимых мероприятий по повышению экономической безопасности
4. Проанализировать деятельность ОАО «Магнит» и его уровень текущей экономической безопасности.
5. Дать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Магнит» и его экономической беопасности.
Объектом работы является экономическая безопасность ОАО «Магнит».
Предметом работы является экономическая безопасность ОАО «Магнит».
В отечественной литературе проблематику экономической безопасности в организации можно изучить в трудах М. Симановской, А. Алтыева и В. Маслова.
Зарубежная литература представлена трудами Ф. Котлера, Дж. Р. Эванса, Б. Бермана.
В целом, разработанность темы экономической безопасности более представлена в зарубежной литературе, что связанно с более ранним становлением особенного отношения к предпринимательству. Однако, специфика именно отечественного бизнеса представлена в работах отечественных исследователей в области экономической безопасности.
По структуре ВКР состоит из содержания, введения, трех основных глав с подпунктами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ
Предприятие торговли – это организация деятельности с целью производства продукции или оказания услуг и с последующим получение прибыли.
В торговле как в отрасли, товарно-материальные ценности в цикле «товар - деньги — товар» претерпевают, пожалуй, наименьшие изменения. Возможные изменения — это фасовка, придание товарного вида, предпродажная подготовка. Даже бабушки, сидящие на лавочке возле подъезда, знают, что торговля бывает двух видов — оптовая и розничная.
Предприятие торговли является полноценной экономической единицей и занимает центральное место в экономико-хозяйственной деятельности любого государства. Именно на базе понятия предприятия выявлены такие понятия, как воспроизводство, окупаемость, самоокупаемость, фондоемкость и фондоотдача.
От того, как эффективно работает предприятие, как стабильно ее финансовое состояние, зависит стабильность и продуктивность всей национальной экономики.
Предприятие торговли – это самостоятельный финансово-хозяйственный субъект, производящий продукцию или оказывающий услуги с целью удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.
Так же следует отметить, что предприятие является юридическим лицом, отвечающее требованиям законодательства Российской Федерации, Налоговому и Трудовому Кодексам Российской Федерации, а так же обладающее такими признаками, как самостоятельная имущественная ответственность, право на приобретение основных средств и их использование в процессе деятельности, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, имеющее свою индивидуальную бухгалтерскую отчетность.
С точки зрения экономической безопасности в части закупок товара предприятие розничной торговли практически ничем не отличается от предприятий оптовой торговли.
В зависимости от организации продажи товара предприятия розничной торговли можно разбить на несколько категорий. Впрочем, деление это довольно условное и не претендует на полноту:
- магазины самообслуживания (гипермаркеты, супермаркеты, универсамы);
- магазины с «классическими» витринами и продавцами.
Рассмотрим критерии «нормальной» работы торгового зала универсама. При этом контроль качества товара, сроков его реализации отнесем к вопросам управления, а не безопасности.
Считается, что экономическая безопасность достигнута, если:
- весь товар с прилавка проходит через кассу;
- весь товар правильно идентифицируется на кассе;
- кассир правильно принимает денежные средства за, прошедшие через кассу, товар. Возможные нарушения:
- товар скрыто проносится покупателями при проходе через кассу;
- товар неправильно идентифицируется на кассе;
- Кассир принимает денежные средства в ненадлежащем количестве, неплатежеспособными или фальшивыми денежными знаками;
- кассир, находящийся в сговоре с покупателем, проносит товар мимо сканера без его фактического сканирования.
1. Методические рекомендации по оценке эффективности Бухгалтерского учета (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит. и жил. политике. - М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», -2012.-22с.
2. «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2014 года № 519 «Об утверждении стандартов оценки».
3. Ананьин О., Одинцова М. Методологическое исследование в современной науке. / Институт экономики РАН – М., - 2012. – 46 стр.
4. Балдин, И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Эльга, Ника-Центр, - 2012. — 448 с.
5. Бухгалтерия: сборник научно-технических работ / Науч. ред. Архипов А. И., Рогова О. Л.; Институт экономики РАН, - 2012. – 172 с.
6. Бердникова Т. Б. Механизм деятельности акционерного общества на рынке ценных бумаг. - М., ИНФРА-М, - 2012. - 202 с.
7. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. - М.: АОЗТ «Интерэксперт», - 2012. - 375 с.
8. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, - М.: «Аналитика»,- 2012. - 250 с.
9. Богачев В. Н. Прибыль?!: о рыночной экономике и эффективности капитала. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – 287 с
10. О’Брайен Дж., Шривастава С.. Финансовый анализ и торговля ценными бумагами.- М., «Дело Лтд», - 2012. - 320 с.
11. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М., ОЛИМП-БИЗНЕС, - 2012. - 187с.
12. Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. АНХ при Правительстве РФ. - М.: Дело, - 2012.-401с
13. Виленский П. Л., Смоляк С. А. Расчеты оборотного капитала в инвестиционном проектировании //Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. Вып. 3. - М.: ЦЭМИ РАН, - 2012.-94с
14. Виноградова Е. Н. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность?//Вопросы бухгалтерии, - 2012, №3.
15. Волконский В. А., Гурвич Е. Т., Кузовкин А. И., Сабуров Е. Ф. Анализ влияния формы расчетов на уровень цен // Экономика и математические методы. – М.,Т. 34. Вып. 4. - 2012. – 45с
16. Грибовский С. В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений// Вопросы оценки - 2013г. №4.
17. Егерев И. А. Факторы управления стоимостью: выявление и анализ//Вопросы оценки - 2012г. №3.
18. Егерев И. А. Оценка отдельных подразделений бизнеса/ / Вопросы оценки - 2013г. №4.
19. Иванов А. М. и др. Оценка бизнеса, пакетов акций и долевых интересов. Тверь, изд. Тверского государственного университета, - СПБ:РосЭкон, - 2013.- 131 с.
20. Иголина А.В. Понятие и сущность инвестиций: проблема определения термина [Практикум] / Харсеева А.В.– Москва, - 2012. – 3 с.
21. Канторович Л. В., Вайнштейн Альб. Л. Об исчислении нормы эффективности на основе однопродуктовой модели развития хозяйства – М.: ИНФРА-М, - 2013. - 543с.
22. http://www.bankuralsib.ru/bank/we/mission.wbp