Реферат|Педагогика

Инклюзивное образование

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2021 | Страниц: 16

Введение

Понятие и значение инклюзивного образования

 Проблемы взаимодействия участников инклюзивного образования

Заключение 

Список использованной литературы

В настоящее время одной из главных проблем стало увеличивающееся число детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы образования детей с ОВЗ весьма актуальны. Приоритетным направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является -инклюзивное образование.

Инклюзивное (франц. Inclusive – включающий в себя, от лат.Include – заключаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.

Инклюзивное образование представляет собой форму обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями посещают общеобразовательные школы. Обучаются в классах вместе с детьми одного возраста, имеющими индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели. Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ОВЗ на качественное образование.

Более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами - среди них не менее 150 млн. детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. Группа  детей с  ОВЗ  чрезвычайно  неоднородна.  В эту группу входят:  дети с нарушениями  слуха,  зрения,  речи,  опорно-двигательного  аппарата,  интеллекта,  с  выраженными  расстройствами  эмоционально-волевой  сферы,  включая  ранний  детский  аутизм  (РДА);  с  задержкой  развития,  комплексными  нарушениями  развития.

Ка к  же   ра бота ть  пе да гога м  с  де тьми, име ющими  огра ниче нные   возможности  здоровья? Коне чно совре ме нному  учите лю  сложно,  но  ра зве   учите лю  когда -нибудь  было  ле гко?  Исходя из  возможносте й  ка ждого  ре бе нка ,  не обходим  диффе ре нцирова нный  подход.

Совре ме нна я школа  помога е т уча щимся достичь не обходимого уровня, который в да льне йше м да ст е му возможность ле гко а да птирова ться к жизни, продолжить обра зова ние , на йти призва ние .

Ре ше ние  этих пробле м, возника ющих в условиях обще обра зова те льных учре жде ний, приве де т к снятию ба рье ров в обра зова те льной, профе ссиона льной и бытовых сфе ра х. В са мопозна нии, са мора звитии и са море а лиза ции де те й с огра ниче нными возможностями здоровья, что, в свою оче ре дь, буде т способствова ть боле е  успе шному ра звитию инклюзивного обра зова ния. Все  де ти, не смотря на  физиче ские , социа льные , инте лле ктуа льные  и другие  особе нности, должны быть обяза те льно включе ны в систе му обра зова ния и воспитыва ться со своими све рстника ми.

 

Понятие  и зна че ние  инклюзивного обра зова ния

Инклюзия – это включе ние , доба вле ние , приспособле ние , то е сть:   

- вовле че ние  в обра зова те льный проце сс ка ждого ре бе нка  с помощью обра зова те льной програ ммы, котора я соотве тствуе т е го способностям;

- удовле творе ние  индивидуа льных обра зова те льных потре бносте й личности, обе спе че ние  условий е е  сопровожде ния.

Для опре де ле ния сущности включе нного обра зова ния зна чимо уточне ние  понятийного а ппа ра та  сле дующих те рминов: инклюзивное  обра зова ние , инте гра ция, лица  с огра ниче нными возможностями здоровья, особые  обра зова те льные  потре бности.

     В пе да гогике  инклюзивное  обра зова ние  ра ссма трива ют ка к проце сс ра звития обще го обра зова ния, который подра зуме ва е т доступность обуче ния для все х, в пла не  приспособле ния к ра зличным нужда м ка ждого ре бе нка , что обе спе чива е т доступ к обра зова нию для де те й с особыми потре бностями.

Она  основа на  на  убе жде нии об исключе нии любой дискримина ции личности и ра вном обра ще нии со все ми людьми. Иде я инклюзивного обра зова ния ка к пе да гогиче ской систе мы, орга нично соче та юще й спе циа льное  и обще е  обра зова ние , прина дле жит л. с. Выготскому, который в 30-е  годы XX ве ка  одним из пе рвых обоснова л не обходимость та кого подхода . Е го ра змышле ния о вза имосвязи социа льной а ктивности, социа льной сре ды и индивидуа льного ра звития че лове ка  за ложили ме тодологиче скую основу социа льно-пе да гогиче ской инте гра ции де те й с пробле ма ми ра звития [3].

инте гра ция-это, по мне нию многих а второв, проце сс ра звития, ре зульта том которого являе тся достиже ние  е динства  и це лостности внутри систе мы, основа нной на  вза имоза висимости отде льных спе циа лизирова нных эле ме нтов.

Всего 11 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2014 год 15 стр.
Реферат Интернет и высшее образование
Svetlana
Реферат Педагогика
2014 год 13 стр.
Реферат Зарубежное дистанционное образование
Telesammit
Реферат Педагогика
2021 год 13 стр.
Юридическое образование
antiplagiatpro
Реферат Педагогика
2016 год 12 стр.
Здоровье и образование

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское