Курсовая работа|Литература

Концепция личности по монографии Колобаевой

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 19

Введение

Глава 1. Художественная концепция личности: история изучения

1.1. Первые упоминания о художественной концепции личности

1.2. Дальнейшее развитие термина «художественная концепция личности

Глава 2. Место концепции личности в творчестве Л.А. Колобаевой

2.1. Творчество Л.А. Колобаевой

2.2. Художественная концепция личности: общая характеристика

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования. Л.А. Колобаева застала целую эпоху отечественного литературоведения – от послесталинской оттепели до наших дней, а ее исследовательская жизнь стала яркой, богатой на научные события. Наибольший интерес Л.А. Колобаевой привлекала личность, ее понимание и проявление в русской художественной литературе рубежа XIX-ХХ вв. Фокус исследовательского внимания Л.А. Колобаевой ныне направлен, прежде всего, на поэтику русского модернизма, теорию символа, проблему психологизма в русской литературе рубежа веков, изучение глубинных связей предреволюционной словесности с философским контекстом времени.

Цель исследования – рассмотреть концепцию личности по монографии Л.А. Колобаевой.

Исходя из поставленной цели исследования, сформулируем его задачи:

1) рассмотреть первые упоминания о художественной концепции личности;

2) проследить дальнейшее развитие термина «художественная концепция личности»;

3) охарактеризовать творчество Л.А. Колобаевой;

4) рассмотреть общие черты художественной концепции личности по Л.А. Колобаевой.

 

  1. Художественная концепция личности: история изучения

1.1. Первые упоминания о художественной концепции личности

Термин «(художественная) концепция личности» вошел в употребление во второй половине XX в., однако впервые этот круг проблем был затронут М.М. Бахтиным в 1920-е годы. Работа, в которой это было сделано, осталась незавершенной, не публиковалась при жизни Бахтина и увидела свет лишь в 1979 г. вместе с другими его неизданными текстами в сборнике «Эстетика словесного творчества». Безымянный труд был озаглавлен издателем: «Автор и герой в эстетической деятельности».

Рассматривая проблему отношения автора к созданному им персонажу, Бахтин выдвигает тезис о том, что персонаж, как только он создан автором, становится самодостаточным эстетическим объектом и личностью, человеком, обладающим определенным характером, мировоззрением, внешностью, и поэтому может подлежать оценке с точки зрения морали, общества и т.д.[1]. Однако в жизни человеческая личность всегда воспринимается только частично, в каком-либо ее аспекте, и любая ее оценка не может считаться характеризующей человека в целом, а персонаж, напротив, предстает как завершенный, данный в целостности человек, которого читатель может познать и охарактеризовать в полной мере[2].

Литературный герой создается автором активно, автор как бы претворяет себя в литературном герое. Неизвестно, как разворачивается этот процесс (по замечанию Бахтина, это вопрос психологии), но читатель получает конечный продукт: персонаж есть воплощенная творческая энергия автора и его отношение к этому персонажу[3].

Всего 7 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское