ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований конкурентоспособности товара предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛЕНТА» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика оптового торгового предприятия «Лента»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сектор торговли – энергичный, динамичный и постоянно меняющийся элемент рынка. Магазины торговли перепродают товары и услуги, обеспечивая себя прибылью и делая их доступнее, «ближе» к конечному потребителю. Сегодня фактически все розничные торговцы стремятся к постоянному увеличению предлагаемого клиентам спектра услуг.
Роль торговли можно свести к тому, что она создает удовлетворительный и доступный ассортимент товаров и услуг, предлагая их потребителю в нужное время и в нужном месте.
Для успешного функционирования сетевой торговли достаточно значимым является маркетинговая политика, которая объединяет в себе стратегические и оперативные планы составленные по результатам маркетинговых исследований по таким вопросам как изучение рынка аналогичных услуг, частота посещений, наиболее распространенное время посещений, ассортиментные предпочтения, отношение к ценам, отношение к качеству, отношение к выкладке товаров, к работе персонала, по полу и возрастной группе, по роду занятий и доходам, при этом желательно в сравнении с основными конкурентами.
Маркетинговая политика предприятия направлена на удовлетворение потребности различных групп населения своих продуктовых предпочтений, ассортименте, по доступной цене, а магазинах «шаговой доступности», а для предприятия достижение главной цели - получение прибыли с наименьшими затратами.
Специалисты в области маркетинговой деятельности приоритетное место отдают именно маркетинговой службе, как одной из основных, для достижения наиболее эффективных результатов деятельности предприятия посредством рациональной и результативной маркетинговой политики, которая, безусловно, позитивно влияет на конечный результат- прибыль предприятия.
Актуальность темы заключается в том, сетевым магазинам в условиях жесткой конкуренции приходится сосредотачивать внимание не только на внутренней среде, но и разрабатывать долгосрочную маркетинговую политику, которая бы обеспечила стабильность деятельности предприятия, достижение конкурентных преимуществ, а также укрепила позиции предприятия на рынке.
Цель написания курсовой работы - анализ и оценка маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Лента» сети магазинов «Лента» на региональном рынке.
В соответствии с целью определены задачи, которые поставлены и решены в ходе написания работы, а именно:
1) Изучить теоретические и методические основы формирования маркетинговой политики предприятия
2) Проанализировать и дать оценку маркетинговой деятельности ООО «Лента» сеть магазинов «Лента» на региональном рынке
3) Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Лента» сеть магазинов «Лента».
Объект исследования - ООО «Лента» сеть магазинов «Лента».
Предмет исследования – маркетинговая политика исследуемого объекта.
При проведении исследования использованы методы анализа документации, метод наблюдения, общего экономического анализа и синтеза.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия
В настоящее время из-за усиленной конкурентной борьбы предприятия вынуждены активнее работать над устранением внешних и внутренних угроз, а также над созданием преимуществ, укрепляющих позиции компаний на рынке товаров и услуг. Поэтому в сложившейся ситуации перед руководителями фирм стоят такие сложные задачи, как оперативное реагирование на изменения в спросе, потребительских ценах, рыночном поведении и своевременная замена своих приоритетов в стратегических целях или же уже существующих стратегий на актуальные.
Маркетинг отношений – это непрерывный процесс определения и создания, поддержания и укрепления прочных, взаимовыгодных отношений с потребителями, а впоследствии совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между партнерами [2]. Опытные предприниматели знают, что хорошие взаимоотношения со всеми участниками маркетингового процесса приносят относительно легкую прибыль. Проще поддерживать взаимовыгодные отношения с партнером, чем тратить свои ресурсы и искать нового, завоевывать заново доверие как с помощью нравственных качеств, так и материальных благ. С каждым потерянным покупателем пропадает прибыль.
В данной концепции клиент – это потенциальный партнер, совместно с которым бренд совершенствует товар или выпускает новинки. При этом предприятие строит с ним взаимоотношения не с помощью каких-либо манипулятивных действий для кратковременной выгоды, а старается максимально обеспечить его удовлетворенность, проявить уважение, показать, как он важен для фирмы [3]. В процессе этого качественного внимательного обслуживания у компании появляется лояльный клиент, который отличается от остальных потребителей тем, что он: