Актуальность темы курсовой работы.
Организация работы с персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Трудовые ресурсы представляют собой главную ценность любой организации, поэтому управление персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия должно подразумевать установление организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда и повышения технического уровня выполненной работы.
Цель курсовой работы - на основе изучения теоретических подходов и документов организации дать рекомендации по разработке корпоративных стандартов в торговой организации.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть понятие и сущность корпоративных стандартов в работе с персоналом.
- Изучить роль стандартов обслуживания в повышении эффективности работы с персоналом торговых организаций.
- Дать краткие характеристики направлений деятельности ООО « Альбион-2002» и кадрового состава.
- Предложить рекомендации по разработке и внедрению корпоративных стандартов в сети магазинов шаговой доступности Бристоль.
Объект курсовой работы – корпоративные стандарты в работе с персоналом торговой организации.
Предмет курсовой работы - методы разработки и внедрения корпоративных стандартов в сети магазинов шаговой доступности Бристоль.
Степень научной разработки темы. В данной работе были изучены труды: Верхоглазенко В. В., Козлов В. В., Козлова А. А, Палацци М., Старчер Дж.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе рассмотрены понятие и сущность корпоративных стандартов в работе с персоналом; изучены роль стандартов обслуживания в повышении эффективности работы с персоналом торговых организаций. Во второй главе содержатся характеристики направлений деятельности организации, ее кадрового состава. Представлены предложения автора по внедрению корпоративных стандартов в сети магазинов шаговой доступности Бристоль. Библиографический список содержит нормативные акты, учебную и научную литературу, периодические издания и интернет-источники. Приложения иллюстрируют содержание курсовой работы.
ГЛАВА1. КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность корпоративных стандартов в работе с персоналом
Корпоративный стандарт - это документ (набор документов), свод правил, который пропишет определенные действия или соблюдение в наиболее частых рабочих ситуациях. Корпоративный стандарт - это модель делового поведения. С помощью набора корпоративных правил организация достигает эффективного и скоординированного взаимодействия между своими сотрудниками. Название этого кода может быть другим: «Корпоративные требования», «Внутренние правила», «Корпоративный кодекс», «Паспорт стандартов», «Политика компании». Такой документ обычно включает в себя набор рекомендаций для сотрудников:
а) как лучше всего работать с клиентами, поставщиками, коллегами;
б) развивать и закреплять полезные навыки для новых сотрудников;
в) как упростить трудовые отношения, создать благоприятную среду;
г) как избавить сотрудников от ненужных непродуктивных мыслей;
д) как повысить качество работы: установить единый корпоративный стандарт;
е) как сделать компанию узнаваемой - привезти уникальный образец одежды, дизайн интерьера, дизайн витрины, документы и тем самым заложить основы корпоративной культуры.
Набор документов, входящих в корпоративный стандарт организации, зависит от специфики бизнеса, масштаба компании и амбиций ее владельцев.
Все стандарты различают внешние и корпоративные стандарты управления персоналом.
Внешние стандарты:
- Из-за своего разнообразия он может содержать пробелы и не может охватывать все области управления персоналом организации;
- может формулировать принципы деятельности в слишком общем виде и нуждаться в уточнении применительно к конкретной организации;
- могут содержать некоторые вариации принципов, и организация должна выбрать варианты, которые будут использоваться;
- Это может просто не подходить для конкретной организации.
Существует четыре формы стандартизации:
- стандартизация трудового процесса как такового;
- стандартизация производства;
- стандартизация знаний и навыков на «входе» рабочего процесса;
- стандартизация норм как более общее управление деятельностью.
Стандартизация рабочего процесса означает спецификацию или, что же самое, программирование непосредственного содержания деятельности, задач процедур, которым необходимо следовать (например, тех, которые прилагаются к инструкциям большинства детских игрушек).
Стандартизация производства означает спецификацию не рабочего процесса, а его результатов, что позволяет добиться высокой согласованности различных действий. Менеджеру не нужно сообщать установщику, где необходимо просверлить отверстия во фланце, чтобы они соответствовали болтам, приваренным кем-то другим, поскольку нет необходимости объяснять руководителю отдела, что он должен приложить усилия для увеличения продаж на 10%. Таким образом, корпорация в целом достигает ожидаемых показателей.
Стандартизация навыков - еще один, хотя и несколько менее эффективный способ обеспечения координации. В этом случае стандартизация влияет не на рабочий процесс или его результаты, а на сотрудника, который должен использовать определенный объем знаний и навыков в своей деятельности. Этот тип стандартизации обычно проводится вне самой организации, например, в университете или профессионально-техническом училище, прежде чем человек начнет работать напрямую. В этом случае стандарты больше не исходят от аналитика, а воспринимаются оператором во время его обучения как «условие входа» в профессию. Когда анестезиолог и хирург проводят операцию по удалению аппендикса, они вряд ли будут обсуждать что-либо конкретное (способы взаимной корректировки или непосредственного наблюдения). Просто каждый из них уже знает, что ему и его коллеге нужно делать, и именно так достигается согласованность действий врачей.