Курсовая работа|Товароведение

Организация приемки товаров по количеству и качеству

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              

  1. Теоретические основы приемки товара по количеству и качеству 

1.1. Нормативно-правовое регулирования приемки товаров по количеству и качеству

1.2. Правила приемки товаров по количеству и качеству                                 

1.3 Техническое оснащение торгового предприятия                                         

  1. Анализ приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Пятерочка» 

2.1. Краткая характеристика сети магазинов «Пятерочка»                               

2.2. Организация приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Пятерочка»      

2.3. Приемка по качеству однородной группы товаров                                     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            

Торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре валового внутреннего продукта торговля занимает лидирующие позиции: по итогам 2019 г. доля оптовой и розничной торговли составила более 18%. Торговля обеспечивает около 10% всего объема налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций.

Розничная торговля является конечным звеном процесса товародвижения, в котором товар обретает своего потребителя. Развитая инфраструктура розничной торговли уже сама по себе стимулирует увеличение спроса, за счет роста числа возможных «контактов» потенциальных потребителей с предлагаемыми к реализации товарами. Наличие достаточного количества точек розничной торговли и рациональное их размещение также обеспечивают стимулирование товарооборота за счет экономии времени покупателей, затрачиваемого на дорогу и очереди.

Коммерческая деятельность охватывает всю, совокупность товарных ресурсов: предметы потребления и средства производства. Коммерческая деятельность - это форма хозяйственных отношений между предприятиями, организациями. Она формирует систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему, происходит территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Грамотное управление приемкой и отпуском товарной продукции на производстве и в торговле, а также хранение по количеству и качеству товара при соблюдении всех нормативных актов — основные требования экономической политики.

Гражданским кодексом РФ1 (ГК РФ) установлены правила, согласно которым в сделках купли-продажи или поставки товар должен быть передан покупателю в надлежащем количестве, а также надлежащего качества (ст. 469). Обязанность покупателя проверить полученный товар по качеству и количеству в порядке и в сроки, установленными правовыми актами, договором и обычаями делового оборота регламентирует п. 2 ст. 513 ГК РФ.

Актуальность данной темы заключается в существенном влиянии грамотно проведенной приемки товаров по количеству и качеству на эффективное функционирование предприятий торговли.

Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Субъектом розничной торговли является продавец.

Целью данной работы является изучение вопросов организации приемки товаров по количеству и качеству.

В соответствии с поставленной целью, в работе решены следующие задачи:

- изучены теоретические основы приемки товара по количеству и качеству;

  • проведен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка»;
  • рассмотрена приемка по качеству однородной группы товаров.

Объектом исследования в работе является ООО «Пятерочка».

Предмет исследования – организация приемки товара по количеству и качеству.

Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования полученных результатов в аналогичных организациях при разработке и внедрения мероприятий по совершенствованию приемки товаров по количеству и качеству.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам организации приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.

Работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованных источников.

Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цель и задачи исследования.

В первой главе изучены теоретические основы приемки товара по количеству и качеству.

Во второй главе рассмотрена организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка» г. Пензы.

В заключении приводятся общие выводы по работе.

Список использованных источников включает 26 литературных источников.

 

1. Теоретические основы приемки товара по количеству и качеству

1.1. Нормативно-правовое регулирования приемки товаров по количеству и качеству

Правовое регулирование приемки товаров осуществляется различными нормативными актами. Достаточно полно процесс приемки определен в Гражданском кодексе РФ (например, глава 30 «Купля-продажа», статья 720 «Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком», статья 909 «Проверка товаров при их приеме товарным складом и во время хранения»).

В настоящее время обязательные требования к приемке товаров определяются техническими регламентами, национальными стандартами (следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальные стандарты применяются в добровольном порядке).

Приемка товара — фактическое получение, принятие товара и сопутствующих ему документов покупателем (заказчиком), которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара, проверкой его внешнего вида, работоспособности и т. д. Частью 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек [9, с. 27].

Обязательные правила приемки товара и проверки его качества могут быть установлены иными нормативными актами и документами, утвержденными федеральными органами государственной власти (инструкции, правила обращения и прочее). Необходимо иметь в виду, что в силу п. 1 ст. 474 и п. 2 ст. 513 ГК РФ, если приемка товара по качеству регулируется нормативными актами, обязательными к применению, то другой порядок приемки в договоре установить нельзя.

Для приемки товаров по количеству и качеству также применяются различные ГОСТы, ОСТы и ТУ.

Стандарты правил приемки определяют порядок приемки товаров и обеспечивают единые требования при приемке товаров по качеству и количеству. В них даются указания, что считать партией товара, как отбирать пробу для определения качества товара; место и условия приемки, порядок внешнего осмотра.

Стандарты методов контроля устанавливают порядок отбора проб для испытания и методы контроля качества продукции, основанные на достижении современной науки и техники.

Стандарты правил маркировки, упаковки, транспортирования и хранения регламентируют требования к потребительской маркировке товаров с целью информации покупателя об основных характеристиках продукта: требования к упаковке с учетом рекомендаций технической эстетики и обеспечения сохранности свойств товаров при хранении и транспортировке. В этих стандартах предусматриваются следующие разделы: «Маркировка», «Упаковка», «Транспортирование и хранение».

Стандарты технических условий устанавливают всесторонние технические требования к продукции при ее изготовлении, поставке и использовании. Эти стандарты могут включать эксплуатационные характеристики, правила приемки, методы проверки качества, требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению. Если для разработки стандартов технических условий отсутствуют все необходимые данные, то в этом случае могут разрабатываться стандарты на правила приемки, методы контроля качества и др.

Стандарты технических требований регламентируют нормы и требования к конкретной продукции, которые должны характеризовать ее с точки зрения качества. Эти стандарты устанавливают нормы качества, в них строго указывается, какие дефекты недопустимы; устанавливают гарантийные сроки хранения товаров.

Всего 26 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское