Курсовая работа|Русский язык

Особенности изучения междометий и звукоподражаний в школьном курсе русского языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1.1. Понятие о междометии и звукоподражании как об особых частях речи

1.2. Проблема разграничения междометий и звукоподражаний

ГЛАВА 2. МЕСТО ИЗУЧЕНИЯ МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ В ШКОЛЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК

2.1. Междометия и звукоподражания в синтаксической организации текста

2.2. Конспект урока русского языка по теме «Междометие и звукоподражательные слова»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Изучение междометий и звукоподражаний началось давно. Впервые в качестве самостоятельного лексико-грамматического класса междометия были оформлены в латинской грамматике Варрона в I в. до н. э.

Тем не менее, изучая междометия и звукоподражания, исследователь часто испытывает сомнения. До сих пор возникают споры о том, находятся ли вообще междометия и звукоподражания в рамках лингвистики. Число слов, которые могут функционировать как междометия, постоянно растёт ввиду необходимости выражения всё новых оттенков эмоций человека, что, в частности, обусловливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования являются междометия и звукоподражания русского языка, предметом исследования – процесс изучения междометий и звукоподражаний в школьном курсе русского языка.

Цель исследования – рассмотреть особенности изучения междометий и звукоподражаний в школьном курсе русского языка.

Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:

1) рассмотреть понятие о междометии и звукоподражании как об особых частях речи;

2) проанализировать проблему разграничения междометий и звукоподражаний;

3) рассмотреть междометия и звукоподражания в синтаксической организации текста

4) разработать конспект урока по теме исследования.

Степень разработанности темы исследования. В России детальное изучение междометия было впервые проведено выдающимся русским учёным М. В. Ломоносовым. Расширили понимание данного термина А. М. Пешковский, В. В. Виноградов, Н. М. Шанский и др. В настоящее время появилось немало научных исследований, посвященных междометиям и звукоподражаниям. Значительный вклад в изучение данных категорий внесли работы следующих учёных: А. И. Германовича, А. А. Белякова, И. П. Карпова и др.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы в практике преподавания русского языка в школе.

Методы исследования – теоретические (анализ, обобщение, синтез) разработки, с помощью которых решались поставленные в курсовой работе задачи.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав четырех параграфов, заключения, списка литературы и источников.

 

ГЛАВА 1. МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1.1. Понятие о междометии и звукоподражании как об особых частях речи

В языковой системе междометия стоят обособленно, отличаясь от других категорий слов, нередко вызывая разные, порою противоречивые взгляды на их функции в речи и лингвистическую природу.

Эти языковые единицы достаточно тесно связаны с жестами. Учёные считают, что многие из них восходят к эмоциональным возгласам и звучаниям, сопровождающим рефлексы живого организма, которые являются ответом на раздражение со стороны внешних факторов. Некоторые лингвисты считали непроизводные междометия своеобразным началом функционирования языковой системы, однако «одновременно сомневались в языковом положении междометий и даже доходили до исключения их из языка»[1].

Таким образом, возникновение интереса к междометию тесно связано с теорией происхождения языка. Основная неточность данных теорий заключается в смешивании двух факторов: биологического и социального. Никто точно не мог сказать, как именно природный, неосознанный выкрик или первобытное подражание звукам окружающего мира превратилось в полноценное слово.

«Впервые как самостоятельный лексико-грамматический класс (часть речи) междометия были выделены в латинской грамматике Варрона (I в. до н. э.). В последующей научной традиции грамматическая природа междометия определялась неоднозначно»[2].

Далее был выработан термин «междометие», который «впервые появился на свет в 1619 г. в Грамматике Мелетия Смотрицкого в форме «междуметие», поскольку само это слово является буквальным переводом, калькой с латинского interjactio, в котором inter – «между», а jactio – «бросание; невольное высказывание». Буквально междометие и значит «брошенное, вставленное между другими словами»[3].

Характеризуя объём исследуемой категории слов, необходимо озвучить ряд важных вопросов, обусловливающих образование коллизий при изучении междометий. В связи с неоднозначностью в отношении определённых проблем со временем появлялись различные точки зрения. Первая, положившая начало научной трактовке междометий, которой мы и будем придерживаться в данном исследовании, тесно связана с именем М. В. Ломоносова. Она была продолжена А. И. Германовичем, А. Х. Востоковым, В. В. Виноградовым, Ф. И. Буслаевым, А. А. Шахматовым. Учёные считают междометия словами, а категорию, которая их объединяет, признают частью речи; считают нужным уделять внимание изучению структуры междометий, их функционированию в речи и истории их образования.

В то же время Н. И. Греч, Д. Н. Кудрявский, Д. Н. Овсянико-Куликовский, А. М. Пешковский вообще не относят междометия к словам, вынося их за пределы частей речи и отказываясь от исследования структурной и синтаксической стороны данного вопроса.

Всего 22 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Русский язык
2014 год 28 стр.
Курсовая Работа над сочинением-повествованием в начальной школе
Svetlana
Курсовая работа Русский язык
2013 год 26 стр.
Курсовая Работа над изложением в начальной школе
Svetlana
Курсовая работа Русский язык
2019 год 23 стр.
Курсовая Активизация устаревших слов в современной речи
NataliKor

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское