Введение
Глава 1. Теоретические основы управления продвижением товаров и услуг предприятия на рынок
1.1. Понятие и сущность продвижения товаров и услуг
1.2. Инструменты и методы продвижения товаров и услуг
Глава 2. Оценка продвижения товаров ООО «Спортмастер»
2.1. Общая характеристика ООО «Спортмастер»
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3. Оценка методов продвижения товаров компании
Заключение
Список использованных источников
Продвижение товаров и услуг подразумевает под собой: создание достоверной, благоприятной информации о предоставляемых продуктах организации; формирование образа и имиджа престижности товаров и услуг; ответы на вопросы потребителей.
Рынок товаров и услуг - это рынок, который направлен на широкий охват населения, следовательно, требуется привлечение массовой информационно-пропагандистской кампании. Средства массовой информации должны убедительно демонстрировать значение определенных товаров и услуг в жизни людей и положительные свойства товаров.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть различными: стимулирование сбыта товаров и услуг компании, повышение узнаваемости фирмы, создание благоприятного имиджа, внедрение компании на новые рынки товаров и услуг и закрепление своих позиций, создание брендинга фирмы. Но все же, основной целью рекламных кампаний является влияние на потребителя в пользу рекламируемого продукта и услуги.
Деятельность по продвижению обладает определенными особенностями. Выбор магазина у клиента происходит в основном по следующим критериям: цена, местоположение, сервис, ассортимент. Гораздо в меньшей степени действует массовая реклама по типу «вбивания бренда в голову», которая применяется в других отраслях бизнеса.
Актуальность темы обусловлена следующим. Раньше рынок не был так сильно насыщен товарами, широкой рекламы не требовалось, т.к. выручка была стабильной. В настоящее время ситуация на рынке сильно поменялась. Владельцы магазинов должны вести борьбу практически за каждого клиента. Ассортимент во всех магазинах сейчас примерно одинаковый. Главный инструмент в борьбе за прибыль - это реклама. Это заставляет расширять мероприятия по продвижению, чтобы клиент пошел именно в этот магазин.
Целью работы является исследование вопросов управления продвижением товаров и услуг предприятия на рынок.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи.
- изучены теоретические основы продвижения спортивных товаров,
- проанализирована деятельность предприятия ООО «Спортмастер»,
- проведена оценка продвижения товаров ООО «Спортмастер».
Объект исследования – ООО «Спортмастер».
Предмет исследования – продвижение товаров и услуг предприятия на рынок.
Базовые положения теоретико-методологического характера по данным направлениям исследований сформулированы в трудах российских ученых: Антипова К.В., Голубкова Е.Г., Липсиц И.В. и др.
В основу исследования были положены следующие методы: аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также применялись статистический, опытно-экспериментальный, прогнозный и другие методы исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в проведении исследований инструментов и методов продвижения товаров и услуг на рынок.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования полученных результатов на действующих предприятиях при разработке системы совершенствования продвижения продукции.
Глава 1. Теоретические основы управления продвижением товаров и услуг предприятия на рынок
1.1. Понятие и сущность продвижения товаров и услуг
В нынешних условиях ожесточенной конкуренции необходимо непрерывное совершенствование методов продвижения товаров. Правильная организация продвижения товаров — сильнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Она ускоряет возврат оборотных денежных средств предприятий и устанавливает деловые контакты производителей с потребителями товаров. Все это способствует расширению производства и повышению эффективности деятельности. Каждое мероприятие ставит целью своей компании увеличение доли своей продукции. Без разработки эффективной политики продвижения товаров это не представляется возможным. Продвижения товаров для предприятия — это конечный этап всей производственной деятельности.
Продвижение товаров подразумевает под собой: создание достоверной, благоприятной информации о предоставляемых продуктах организации; формирование образа и имиджа престижности товаров и услуг; ответы на вопросы потребителей.
PR-деятельность и реклама являются самыми распространенными способами, также актуально использование персональных продаж и стимулирования рынков сбыта. На стадии открытия организации необходимо привлекать новых клиентов, но привлечение новых - процесс более легкий, чем удержание уже существующих. Для того чтобы клиенты возвращались важно повышать лояльность пользователей товарами и услугами [5, с. 28].
В условиях глобализации и динамичного развития инфокоммуникационных технологий продвижение товаров становится частью всего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Сонаправленное действие таких коммуникационных инструментов, как реклама, связи с общественностью, позиционирование бренда, различные программы лояльности, директ-маркетинг, спонсорство, стимулирование сбыта и пр., позволяет вызвать синергию и добиться наибольшей эффективности в достижении определенной маркетинговой стратегии. В коммуникативный комплекс, обеспечивающий синергетическое воздействие, ряд специалистов включают также организационную культуру, меценатство и благотворительность [11, с. 15].
Как показывают исследования, важнейшим фактором продвижения товаров и услуг, особенно в условиях региона, становится конструирование делового имиджа, привлекательного для разных сегментов целевой аудитории. В настоящий момент именно создание или сохранение деловой и социальной репутации становится ключевым моментом работы пресс-служб крупных торговых предприятий. Важно отметить, что этот процесс является многомерным, трудоемким и, безусловно, долгосрочным.
В современных условиях весьма эффективным является привлечение к участию в региональных программах продвижения имиджа известных амбассадоров и стейкхолдеров - как внутренних (руководителей управлений, территориальных дирекций и пр.), так и внешних (клиентов, органов государственной власти, средств массовой информации, дочерних компаний, партнеров, конкурентов). Отметим, что внутри организации стейкхолдеры занимаются построением эффективных коммуникаций для улучшения финансовых показателей, что также находит отражение во внешних коммуникациях. Внешние стейкхолдеры заинтересованы в возрастании ценностей сервиса для клиента, увеличении уровня удовлетворенности обслуживанием, улучшении восприятия имиджа предприятия, совершенствовании PR- и GR-технологий, росте лояльности государственных и бизнес-структур и т. д.