Курсовая работа|Машиностроение

Разработка технологии сборки и сварки проушины понтона центрального носового землесосного снаряда

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

1 Описание конструкции с анализом ее технологичности

2 Характеристика основного материала

3 Выбор и обоснование способа сварки

4 Выбор и обоснование сварочных материалов

5  Выбор сварочного  оборудования и источников питания

6 Расчет режимов сварки

7 Выбор сборочно-сварочного оборудования

8 Технология изготовления сварной конструкции

9 Контроль качества  заданной сварной конструкции

10 Методы борьбы со сварочными напряжениями и деформациями

11 Нормирование сборочно-сварочные работы

12 Техника безопасности при выполнении сборочно-сварочных работ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Сварка — технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или пластическом деформировании.

В 1802 году впервые в мире профессор физики Санкт-Петербургской медико-хирургической академии В.В.Петров (1761-1834гг.) открыл электрическую дугу и описал явления, происходящие в ней, а также указал на возможность её практического применения. В 1881 году русский изобретатель Н.Н.Бенардос (1842-1905гг.) применил электрическую дугу для соединения и разъединения стали. Дуга Н.Н. Бенардоса горела между угольным электродом и свариваемым металлом. Присадочным прутком для образования шва служила стальная проволока. В качестве источника электрической энергии использовались аккумуляторные батареи.

Сваркой можно получить сварное соединение прочностью выше основного металла. Поэтому сварку широко применяют при изготовлении ответственных конструкций, работающих при высоких давлениях и температурах, а также динамических (ударных) нагрузках, — паровых котлов, химических аппаратов высокого давления, мостов, самолетов, паровых турбин, гидросооружений, ракет, космических кораблей, искусственных спутников Земли и др.

В области сварочного производства решаются задачи механизации и автоматизации сварочных процессов т.е. переход от ручного труда к механизированному.

         Актуальной целью курсового проекта  является разработка технологии сборки и сварки проушины понтона центрального носового землесосного снаряда, отвечающей самым современным требованиям промышленности и нового уровня сварочного производства. Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- провести анализ конструкции  проушины;

- подобрать материал для изготовления конструкции проушины;

-  подобрать сварочные материалы;

- разработать технологию изготовления конструкции;

- выбрать современное оборудование для сборки и сварки;

- исследовать вредные факторы возникающие на производстве;

- разработать планировку цеха сборки и сварки.

- расчетом на экономическую целесообразность подтвердить правильность принятых введений в проект.

 

          1 Описание конструкции с анализом ее технологичности

 Для обеспечения перемещения грунтозаборного устройства в вертикальной плоскости на земснарядах применяют проушины рис.1, которые привариваются на передний транец понтона центрального носового. Конструкция проушины должна обеспечивать перемещение грунтозаборного устройства от надводного положения до положения при максимальной глубине разработки забоя; прочность и работоспособность конструкций элементов подвески при значительных перегрузках (например, обвале забоя); надежную фиксацию грунтозаборного устройства в любом положении; подъем грунтозаборного устройства на полную высоту в течение 1 мин для мелких земснарядов, 2—2,5 — для средних и 3—3,5 мин — для крупных.

В верхней части стрелы подвешен верхний блок полиспаста, нижний его блок закреплен на раме грунтозаборного устройства. Тяговый трос полиспаста закреплен на барабане лебедки.

Конструкция подвески состоит щеки поз.1  шайбы поз.3, щек с ребрамипоз.4,5.

Конструкция проушины имеет следующие габариты:

1)длинна, мм – 910;

2)высота, мм – 420;

3)диаметр трубы, мм – 43;

4)количество щек, шт – 2.

Конструкция подвески выполнена из низкоуглеродистой стали Ст3.

Технологичность конструкции проушины оценивают с помощью системы показателей, которая включает в себя: базовые значения показателей технологичности, обязательные для выполнения при разработке изделия, значения показателей технологичности, достигнутые при разработке изделия.

Технологичность оценивается по ряду критериев:

-свариваемость металла;

-правильность геометрических форм швов;

-возможность автоматизации;

-доступность к сварным швам;

-возможность расчленения на узлы.

Всего 17 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Машиностроение
2012 год 44 стр.
Курсовая Проект редуктора привода к лебедке
antiplagiatpro
Курсовая работа Машиностроение
2004 год 20 стр.
Курсовая Квалификационная характеристика автомобилей ГАЗ
Kristina
Курсовая работа Машиностроение
2020 год 34 стр.
Разработка технологического процесса обработки на деталь «Гнездо»
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское