Курсовая работа|Трудовое право

Реализация метода трудового воспитания А.С. Макаренко в современной системе дошкольного образования

С презентацией
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 18

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А.С. МАКАРЕНКО

1.1. Сущность педагогического творчества и наследия А.С. Макаренко

1.2. Социально-педагогические взгляды А.С. Макаренко на труд детей

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Особенности нравственно-трудового воспитания у детей дошкольного возраста

2.2. Организация диагностического исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

Актуальность исследования. Воспитанию трудом, нового поколения нашего времени и времени прошлых лет, уделяли и уделяют особое внимание многие представители прогрессивной педагогики. Педагог – новатор А.С. Макаренко также придавал огромное значение трудовой деятельности, как одному из важнейших факторов для воспитания личности. Особенно характерным было для педагогической семьи педагога связь трудового воспитания совместно с социальными условиями жизни общества и коллектива в целом.

Труд в воспитании составляет важнейшую из сторон нравственного воспитания. При условии правильной организации педагогом трудовая деятельность будет являться средством воспитания большинства важнейших личностных качеств ребенка.

В дошкольном возрасте ребенок должен уже вполне овладевать основными, первоначальными навыками труда. Только принимая участие в трудовой деятельности, ребенок подготавливается к жизни в обществе, приобретая определенные навыки и умения, возможность саморазвития.

Объектом исследования курсовой работы выступает педагогическое наследие А.С. Макаренко и применение его методов в современности.

Предмет исследования: реализация метода трудового воспитания А.С. Макаренко в современной системе дошкольного образования.

Цель работы является теоретическое обоснование и практическая реализация методики А.С. Макаренко в формировании навыков труда у детей дошкольного возраста.

Согласно объекту, предмета и цели были поставлены следующие исследовательские задачи:

  1. Изучить сущность и основные черты педагогической системы А.С. Макаренко в воспитании трудом детей дошкольного возраста;
  2. рассмотреть значение педагогических методов А.С. Макаренко и реализацию трудового воспитания в системе современного дошкольного образования;
  3. реализовать метод трудового воспитания, выявить уровень сформированности навыков труда у детей дошкольного возраста;
  4. разработать рекомендации по формированию навыков труда у детей дошкольного возраста.

С целью решения поставленных задач, достижения возможных результатов на разных этапах работы использовались теоретические и эмпирические методы анализа данного исследования.

Методы теоретического исследования: анализ, синтез, метод системного анализа, обобщение – обеспечили реализацию познавательных действий, возможность обобщить явления, которые входят в круг познания предмета исследование, и построить соответственно познавательный процесс. Они дали возможность осуществить сравнительный анализ педагогической технологии А.С.Макаренко с современными подходами к ее толкованию и реализации, провести определенные аналогии и на этой основе предложить модели интегрирования педагогической технологии А.С.Макаренко в контексте современной педагогической науки и практики.

Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта.

Теоретическое и практическое значение работы состоит в осмыслении и переосмыслении теоретических идей А.С.Макаренко, его практического опыта, возможных путей их интегрирования в контексте современной педагогической науки.

Гипотеза исследования: если учесть то, что в старших группах ДОУ сформированность труда находится на высоком уровне, дети должны справиться с поставленной перед ними задачей полностью.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов к каждой главе, общего вывода, списка использованной литературы и двух приложений.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ А.С. МАКАРЕНКО

1.1. Сущность педагогического творчества и наследия А.С. Макаренко

Отношение к новаторству А.С. Макаренко всегда было и остаётся неоднозначным. Одни с восторгом принимали его методы воспитания и идеи, потом становились его последователями и учениками, другие отрицательно относились к его теории воспитания.

А. С. Макаренко прошёл сложный педагогический путь, он стремился «выстроить» идеально нового человека, обходя противников своей теории стороной. Имея мышление педагога – теоретика и являясь экспериментатором, педагог всю свою научную работу  связывал с воспитательной практикой. Знание, отечественного педагогического наследия и, применяя собственный опыт в педагогической системе позволили ему подойти к разработке системы воспитания, которая, по его мнению, должна была отвечать требованиям «нового общества».

Ядром учения А.С. Макаренко является теория воспитательного коллектива, как формы педагогического процесса, формирующие присущие объединению людей нормы, стиль жизни и отношения. Он разработал вопросы строения и организации коллектива, методов и приёмов воспитания в нем, взаимоотношений с личностью детей и связи с другими коллективами; методику организации трудового и эстетического воспитания, формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций. Сведения творчества Макаренко к «педагогике для беспризорных» не справедлива, так как в коммуне воспитывались не только беспризорные дети, но и дети из благополучных семей сотрудников коммуны. Опыт развития ребенка по методике А.С. Макаренко действительно важен для науки о воспитании.

А.С. Макаренко построил основной закон педагогики – «Жизнь воспитывает», причем он акцентировал внимание на том, что не абстрактная жизнь вообще, а реальная, настоящая жизнь каждого отдельно взятого ребенка и есть его воспитание. Достоверность своего закона он подтвердил результативностью своей системы, где не было «ни одного процента брака». Воспитанники педагога выросли достойными гражданами, среди которых были и военные, художники, юристы, лучшие люди страны, герои труда. Большинство воспитанников продолжили дело Макаренко, став педагогами. Как писал А.С. Макаренко, «Есть целая школа воспитанных мною педагогов» [6].

Развивая традиции гуманистической педагогики, Макаренко утверждает, что задача воспитания состоит в организации жизни детей, в насыщении ее богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей. В этом направлении он выстраивал стратегию воспитательного процесса. Антон Семенович осуществил переход к наивысшему этапу научного знания – этапу технологическому. Он стал нашим современником, опередив свое время на десятилетия.

А.С. Макаренко разрабатывал концепцию «проектировки» личности, суть которой состоит в лаконичной формуле – «человек не воспитывается по частям». Забвение этой формулы обернулось тем, что в педагогике советского периода в «Примерном содержании воспитания школьников» проект личности заменили абстрактной моделью «всесторонне развитой личности», о которой пытался предостеречь педагог.

Макаренко говорил, что человек воспитывается для себя, для своего собственного счастья. Этот важный принцип воспитательной системы был забыт. Идеалом педагога была гармония личности и коллектива. Человек становится личностью в семье, в коллективе, в единстве со своим народом. К осознанию этого Макаренко пришел не сразу, он разрешил для себя, и для нас в том числе, эту философскую, то есть общечеловеческую проблему: воспитать человека – означает «воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость». Воспитать в отдельности каждого ребенка, сделать его счастливым, дарить ему радость не только сегодня, но и радость завтрашнего дня – в этом цель и оптимизм педагога, его вера в неограниченные возможности его воспитанников.

10 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Трудовое право
2018 год 42 стр.
Курсовая История российского трудового законодательства
Курсовая работа Трудовое право
2018 год 17 стр.
Курсовая работа на тему: «Индивидуальный трудовой спор»
Курсовая работа Трудовое право
2016 год 43 стр.
Курсовая Правовой статус безработных граждан
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское