Курсовая работа|Литература

Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворения гельдерлина «гимн красоте»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

  1. Особенности индивидуального поэтического стиля Гельдерлина и Бодлера. От романтики к символизму

1.1 Творчество Гельдерлина. Биография, особенности поэтического стиля

1.2 Творчество Ш. Бодлера. Биография, особенности поэтического стиля

  1. Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворения «Гимн красоте» Гельдерлина и одноименного стихотворения Ш. Бодлера

2.1 Жанровая особенность стихов

2.2 Концепция Красоты. Символика

2.3 Языковые средства, приемы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа посвящена исследованию особенностей индивидуального стиля поэзии Гельдерлина и Шарля Бодлера в ходе сравнительно-сопоставительного анализа стихотворения «Гимн красоте» Гельдерлина и одноименного стихотворения Бодлера.

В работе мы рассматриваем особенности поэтических стилей двух великих поэтов, творивших в эпоху расцвета романтизма и зарождения символизма. Поэзия каждого из них была новаторской для своего времени. Глубина и уникальность их поэтического языка оказали огромное влияние на осмысление понятия поэтического творчества современниками и будущими поколениями поэтов.

Актуальность исследования заключается в том, сравнительно-сопоставительный анализ одноименного гимна поможет раскрыть уникальность творчества знаковых европейских поэтов и мыслителей XVIII-XIX веков, в изучении литературного наследия которых до сих пор остается ряд спорных вопросов.

Объектом исследования является поэзия Гельдерлина и Шарля Бодлера.

Предметом исследования является стихотворение «Гимн красоте» Гельдерлина и одноименное стихотворение Ш. Бодлера.

Целью работы является сравнительно-сопоставительный анализ стихотворения «Гимн красоте» Гельдерлина и одноименного стихотворения Ш. Бодлера.

Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд задач:

  • Провести анализ научной литературы по изучаемому вопросу;
  • Изучить биографию и творчество Гельдерлина для выявления характерных особенностей его поэзии;

3) Изучить биографию и творчество Ш. Бодлера для выявления характерных особенностей его поэзии;

4) Определить специфику и общие черты их творчества;

5) Обобщить полученные результаты в виде выводов.

Основные методы исследования - стилистический анализ, метод интерпретации текста, литературоведческий анализ.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит определенный вклад в стилистику, литературоведение, теорию и историю немецкой и французской литературы XVIII-XIX века.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практике преподавания зарубежной литературы, а также при написании курсовых и выпускных квалификационных работ студентов.

Структура работы - работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованных источников.

 

1. Особенности индивидуального поэтического стиля
Гельдерлина и Бодлера. От романтики к символизму

1.1 Творчество Гельдерлина. Биография, особенности поэтического стиля

Творчество немецкого поэта-романтика, мыслителя Гельдерлина занимает важное место в мировой поэзии конца XVIII - начала XIX веков. Стоя у истоков романтизма Гельдерлин оказал большое влияние на философию и осмысление поэтического творчества поэтов XX века.

Гельдерлин Иоганн Христиан Фридрих (1770-1843г.г.) воспитывался в немецких монастырских школах, затем с 1788 по 1793 продолжил обучение в Тюбингенской духовной семинарии, где сблизился с Шеллингом и Гегелем, чьи взгляды разделял. Обучение в семинарии совпало с началом Французской революции, сторонником которой стал Гельдерлин. Это время общего подъема и больших надежд сформировало мировоззрение Гельдерлина, в частности такую его характерную черту как универсализм мышления, склонность видеть жизненные явления и проблемы в широчайших, «космических» масштабах.

Уже тогда он находит свое поэтическое призвание. Он не хочет «учить о Боге». Он хочет «говорить с Богом» на поэтическом языке. Его поэзия почти равна богословию, но богословию уже за рамками только христианской догматики. В этот период сложилась оригинальная поэтическая философия, которой проникнуто все творчество Гельдерлина.

«Мы все пробегаем по эксцентрическому пути, и нет другой дороги от детства (более или менее чистой простоты) к совершенству (более или менее совершенной образованности)», - писал Гельдерлин. Для него этот путь - возвращение на Родину, к истоку. Символом такого истока, духовной прародиной для Гельдерлина предстает свет классической Эллады.

Лирика Гельдерлина проникнута пантеистическим мировоззрением. Она основана на благоговении перед величием божественной природы, одухотворении ее, на доверии к ней, как к силе доброй, способной вести людей к гармонии и счастью. Мифология, прежде всего, древнегреческая, стала важной опорой философско-поэтической системы Гельдерлина. И даже трансформируя ее, он стремился сохранить ее внутреннюю сущность. Христианские идеи просачиваются в нее как бы случайно. В поисках новых форм Гельдерлин переосмысливает на свой лад христианство, создав миф, в котором Иисус Христос - последний олимпийский бог и его миссия - осуществление социальной справедливости.

В 1790-х Гельдерлин создает стихи раннего периода, так называемые «Тюбингенские гимны». В них много классического: стиховые формы, ритмика, излюбленные темы и тезисы, торжественно-патетический тон, риторико-философский пафос, но одновременно с этим видна уникальность и своеобразие мыслей Гельдерлина, его сближение с романтизмом.

Его стихи богаты идеями и чувствами, иногда возвышенными, иногда нежными и меланхолическими; язык чрезвычайно музыкален и блещет яркими образами, особенно в многочисленных описаниях природы. По суждению Гельдерлина, только в античности человек жил в согласии с природой. В Древней Греции был осуществлен главный идеал человечества - красота. Гельдерлин считает, что именно с началом гармоничного взаимодействия с природой со времен античности началось открытие человеком прекрасного в природе.

После окончания семинарии Гельдерлин отказался принять духовный сан и попытался включиться в поток духовной и литературной жизни страны, однако в то время он не был принят ни одним литературным сообществом. Во многом это привело к тому, что Гельдерлин оказался обреченным на одиночество и непризнание современниками, а в дальнейшем к душевному и творческому кризису поэта.

В качестве убежища от обид грубой и враждебной действительности он возводит храм своего мировоззрения, в котором греческие боги существуют рядом с матерью-природой и отцом-эфиром, - храм, в котором благородная стилевая чистота классицизма приглушена нежной мистической полутьмой романтизма. Себя самого и людей, которых он любит, он ощущает эллинами, заблудившимися в поздней варварской эпохе. Герои, возникающие в фантазии Гельдерлина и, затем, в его стихах удивительно прекрасны. Нигде не слышится шум действительности, везде - чувства самого поэта и мягкий, приглушенный внутренний свет его аутистично-мечтательной личности. Во всяком взаимодействии с действительностью человеческой жизни он видит диссонанс, а гармонию находит только в грезоподобной красоте безлюдной природы.

20 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Литература
2012 год 45 стр.
Курсовая Анализ рассказа Толстого «После бала»
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское