Введение
1 Место и роль обучения персонала в управлении профессиональной карьерой
1.1 Понятие и виды систем обучения персонала
1.2 Современная система обучения и развития персонала
1.3 Отечественный и зарубежный опыт обучения персонала
2 Обучение персонала на примере ООО ТД «Приз»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ кадрового потенциала организации
2.3 Анализ процесса обучения персонала
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности обучения персонала на примере ООО ТД «Приз»
3.1 Разработка проекта повышения эффективности обучения персонала
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. Персонал, как ключевой элемент организации, приобретает все большую значимость. Наряду с грамотно организованными процедурами найма и отбора, адаптации, деловой оценки, мотивации и стимулирования, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, осваивать современные образцы техники, разрабатывать и внедрять новые технологии, а так же готовить высококвалифицированных, мотивированных на успех сотрудников, является создание в организации системы управления обучением персонала.
Успех любой организации – это результат коллективных усилий ее работников, результат высокого качества персонала. Именно в процессе обучения работники перенимают основные ценности, цели деятельности организации, эффективные приемы работы, осваивают профессию, формируют свои коллективные коммуникативные связи. От профессионального развития зависит становление личности работника, его социализация на ранних этапах трудового пути, обеспечивается возможность самореализации и самоактуализации в процессе трудовой деятельности на протяжении всей жизни. Хорошо обученный, готовый меняться вместе с организацией, открытый инновациям персонал становится конкурентным преимуществом любого предприятия, а управление системой обучения – одной из самых важных функций кадрового менеджмента.
Можно отметить, что, исходя из требований к уровню развития предприятия в современных условиях российского и мирового бизнеса, выявлено противоречие между наличием на предприятии системы обучения персонала и недостаточным опытом управления этой системой в связи с отсутствием методов оценки качества обучения работников, их потребности в профессиональном развитии. Исходя из определенного противоречия, можно высказать предположения, что при достаточной проработанности системы управления обучением, предприятия сможет более эффективно организовать процесс профессионального развития своих работников, более полно раскрыть трудовой их потенциал, удовлетворить потребности работников в самореализации.
Цель курсовой работы – исследовать процесс обучения и развития персонала на предприятии и разработать пути повышения его эффективности.
В соответствии с поставленной целью, можно определить ряд задач:
- рассмотреть роль и значение обучения и развития персонала в современных условиях развития экономики;
- провести анализ эффективности обучения и развития на примере конкретного предприятия;
- разработать рекомендации по повышению эффективности обучения персонала на предприятии.
Объектом исследования является персонал ООО ТД «Приз».
Предмет исследования – организация процесса обучения персонала на предприятии.
1 Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2015.
2 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: учебное пособие. – М.: Вэлби, 2015.
3 Баскаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. – 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
4 Бреслав Л., Лисовик Б., Ломова И. Кадровый потенциал и пути его повышения // Человек и труд. – 2013. – № 4.
5 Верхоглазенко В. Система управления персоналом // Консультант директора. – 2017. – №4.
6 Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2015.
7 Герчиков В. Миссия организации и особенность политики управления персоналом // Управление персоналом. – 2015. – № 12.
8 Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2016.
9 Десляр Г. Управление персоналом. Под общ.ред. Ю.В. Шлепова. – М.: Бином, 2013.
10 Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Управление персоналом, Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2012.
11 Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. / Т. В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012.
12 Егоршин А.П. Управление персоналом, Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2017.
13 Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: «Экзамен», 2013.
14 Иванцевич Д., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. – М.: Дело, 2015.
15 Кибанова А.Я. Управление персоналом организации, Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014.
16 Комаров Е. И. Управление персоналом – залог высокой прибыли // Управление персоналом. – 2017. – № 1.
17 Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. – М.: Люкс, 2013.
18 Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2015.
19 Форсиф П. Развитие и обучение персонала / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2015.
20 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М., 2014.