Структура сборочного процесса до настоящего времени еще не определена в такой степени, как это сделано для процесса механической обработки. Сборку трудно выделить из общего процесса производства, так как за основу берут организационный принцип всей работы.
К технологии сборки относят работы, выполняемые производственными рабочими. Транспортные и другие работы, выполняемые вспомогательными рабочими в сборочном цехе, относят к технологическим элементам производственного процесса.
Технологический процесс сборки узлов является составной частью производственного процесса, который последовательно соединяет детали в подгруппы, группы, а из них - готовое изделие, отвечающее техническим требованиям.
Целью выполнения курсовой работы является разработка технологии сборки картера привода переднего моста.
1 Описание сборочной единицы (агрегата)
Раздаточная коробка (рисунок 1.1) служит для распределения и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она установлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками.
Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рисунок 1.1) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы:
- первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками;
- промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками;
- дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи;
- картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста;
- коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления;
- механизм 11 включения низшей передачи;
- механизм 12 включения высшей передачи;
- механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.