Курсовая работа|Товароведение

Товарный ассортимент и выкладка товара торгового предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и роль ассортимента на товарном рынке

1.2 Ассортиментная стратегия розничных торговых предприятий

1.3 Этапы разработки ассортиментной политики в магазине

2 ОЦЕНКА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»

2.1 Основная характеристика ООО «Леруа Мерлен»

2.2 Анализ ассортимента предприятия

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»

3.1 Совершенствование товарного ассортимента

3.2 Повышение эффективности выкладки товаров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Торговля охватывает всю, совокупность товарных ресурсов: предметы потребления и средства производства. Торговля - это форма хозяйственных отношений между предприятиями, организациями. Она формирует систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему происходит территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

 С развитием рыночных отношений создались условия для формирования рынка со свободным выбором хозяйственных связей. Была снята проблема дефицита ресурсов: основным условием, определяющим обеспечение предприятий и организаций продукцией и товарами, стал их платежеспособный спрос.

Формирование ассортимента — это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.

Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения - от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий.

Правильная ассортиментная политика торгового предприятия – это основа стабильности, индивидуальности, рентабельности, а также конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения.

Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятий торговли – ассортиментной политики.

Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

Актуальность темы обоснована тем, что формирование ассортимента приобрело важнейшую роль в хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием торгового предприятия.

Объект исследования – ООО «Леруа Мерлен» в г. Краснодар.

Предмет исследования – товарный ассортимент и выкладка товара торгового предприятия.

Целью написания данной работы является изучение оптимизации товарного ассортимента и выкладки товара торгового предприятия «Леруа Мерлен».

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

-     проведено изучение теоретических аспектов разработки ассортиментной стратегии торгового предприятия;

-     проведен анализ ассортимента розничного торгового предприятия «Леруа Мерлен»;

-     разработаны предложения по оптимизации товарного ассортимента и выкладки товара торгового предприятия.

Методологической основой работы являются результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области управления ассортиментом. 

В работе использованы методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза, сбора и обработки социологических данных.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и роль ассортимента на товарном рынке

Существующие определения понятия «ассортимент» рассматривают его как определенную совокупность товаров, предназначенных для сбыта или реализации в розничной торговой сети.

Ассортимент товаров – это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. В отличие от производственного (промышленного) ассортимента торговый ассортимент включает товары разных производителей, за исключением специализированных фирменных магазинов.[1]

Ассортимент товаров – группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Ассортимент товаров – согласно ГОСТ Р 51303-99 – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Развитие производства, насыщение рынка товарами приводит не только к увеличению товарной массы, но и к улучшению качества изделий и расширению их ассортимента. Правильная ассортиментная политика торгового предприятия – это основа ста6ильности индивидуальности, рентабельности и, а конечном итоге конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения, что, несомненно, имеет важное социально-экономическое значение, так как от степени этого соответствия зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка

Ассортиментная политика торгового предприятия - целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечении рентабельности всей деятельности.[2]

Одна из важнейших характеристик товаров - ассортимент, определяющий принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент товаров классифицируется по местонахождению, широте охвата товаров, степени удовлетворения потребностей и по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают промышленный и торговый ассортимент. Промышленный ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключения составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.

Всего 29 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское