ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и роль ассортимента на товарном рынке
1.2 Ассортиментная стратегия розничных торговых предприятий
1.3 Этапы разработки ассортиментной политики в магазине
2 ОЦЕНКА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»
2.1 Основная характеристика ООО «Леруа Мерлен»
2.2 Анализ ассортимента предприятия
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»
3.1 Совершенствование товарного ассортимента
3.2 Повышение эффективности выкладки товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Торговля охватывает всю, совокупность товарных ресурсов: предметы потребления и средства производства. Торговля - это форма хозяйственных отношений между предприятиями, организациями. Она формирует систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему происходит территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
С развитием рыночных отношений создались условия для формирования рынка со свободным выбором хозяйственных связей. Была снята проблема дефицита ресурсов: основным условием, определяющим обеспечение предприятий и организаций продукцией и товарами, стал их платежеспособный спрос.
Формирование ассортимента — это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения - от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий.
Правильная ассортиментная политика торгового предприятия – это основа стабильности, индивидуальности, рентабельности, а также конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения.
Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятий торговли – ассортиментной политики.
Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
Актуальность темы обоснована тем, что формирование ассортимента приобрело важнейшую роль в хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием торгового предприятия.
Объект исследования – ООО «Леруа Мерлен» в г. Краснодар.
Предмет исследования – товарный ассортимент и выкладка товара торгового предприятия.
Целью написания данной работы является изучение оптимизации товарного ассортимента и выкладки товара торгового предприятия «Леруа Мерлен».
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- проведено изучение теоретических аспектов разработки ассортиментной стратегии торгового предприятия;
- проведен анализ ассортимента розничного торгового предприятия «Леруа Мерлен»;
- разработаны предложения по оптимизации товарного ассортимента и выкладки товара торгового предприятия.
Методологической основой работы являются результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области управления ассортиментом.
В работе использованы методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза, сбора и обработки социологических данных.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и роль ассортимента на товарном рынке
Существующие определения понятия «ассортимент» рассматривают его как определенную совокупность товаров, предназначенных для сбыта или реализации в розничной торговой сети.
Ассортимент товаров – это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. В отличие от производственного (промышленного) ассортимента торговый ассортимент включает товары разных производителей, за исключением специализированных фирменных магазинов.[1]
Ассортимент товаров – группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен.
Ассортимент товаров – согласно ГОСТ Р 51303-99 – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Развитие производства, насыщение рынка товарами приводит не только к увеличению товарной массы, но и к улучшению качества изделий и расширению их ассортимента. Правильная ассортиментная политика торгового предприятия – это основа ста6ильности индивидуальности, рентабельности и, а конечном итоге конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения, что, несомненно, имеет важное социально-экономическое значение, так как от степени этого соответствия зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка
Ассортиментная политика торгового предприятия - целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечении рентабельности всей деятельности.[2]
Одна из важнейших характеристик товаров - ассортимент, определяющий принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент товаров классифицируется по местонахождению, широте охвата товаров, степени удовлетворения потребностей и по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают промышленный и торговый ассортимент. Промышленный ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключения составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.