Введение
1. Анализ методов и механизмов мотивации в РФ и за рубежом
1.1. Метод «кафе»
1.2. Мотивационные механизмы, использующие в РФ
1.3. Мотивационные механизмы, использующие в зарубежных странах
1.4. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной дея-тельности
2. Совершенствование мотивационного механизма управления инноваци-онной деятельностью в России
2.1. Проблемы механизмов управления инновационной деятельностью
2.2. Основные направления совершенствования мотивационного механизма управления инновационной деятельностью в России
Заключение
Список литературы
Формирование развитой экономики требует современного, тщательного и комплексного изучения механизма ее функционирования и отдельных ее подсистем. Большое значение имеет также исследование конкретных форм экономической деятельности в условиях рынка. Одной из таких специфических форм является инновационная деятельность – деятельность по созданию и внедрению различного рода новшеств. Сегодня постоянное обновление техники и технологии производства, ассортимента выпускаемой продукции, методов организации производства и управления, а также различных приемов маркетинга становится не только важнейшей константой конкурентной рыночной стратегии современной фирмы, но и играет ключевую роль в экономическом и социальном прогрессе всего общества. Очевидно также, что успех любых реформ немыслим без активизации инновационных процессов на всех уровнях экономической си-стемы.
При определении инновации как предмета экономического исследования нужно исходить из того, что экономика представляет собой систему, объективное назначение которой состоит в преобразовании ограниченных ресурсов в предметы, удовлетворяющие различные потребности. В любой момент времени состояние экономической системы задается тремя взаимосвязанными группами параметров: ..............
Цель курсовой работы – рассмотреть мотивационный механизм управления инновационной деятельностью
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать мотивационный механизм управления инновационной деятельностью;
- дать характеристику методу «кафе»;
- рассмотреть мотивационные механизмы, использующие в РФ и в зарубежных странах;
- описать зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности;
- выявить проблемы механизмов управления инновационной деятельностью;
- рассмотреть основные направления совершенствования мотивационного механизма.
1. Большая Советская Энциклопедия / Гл. ред. А.М. Прохоров. изд. 3-е. - М.: "Советская энциклопедия", 1974. - Т16
2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991. С. 180
3. Дафт, Ричард Л. Менеджмент/ Пер. с англ. В.Вольского и др.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 832с.
4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. М., 2011
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2011. - 528с.
6. Занюк С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. - К.: Эльга - Н: Ника-Центр, 2011. - 352с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702с.
8. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. – М.: Экономика, 1995. – 540 с.
9. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: ЭКМОС, 2010. - 256с.
10. Юрченко С. А., Юрченко А. Е. Тенденции развития инвестиционной деятельности в Украине // Вестник МСУ, экономические науки - 2013. - т. 7, № 1. - С. 73-75