ВВЕДЕНИЕ.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1.1.Математика в начальной школе.
1.2. Развитие математической речи младших школьников.
1.3. Письменная речь как высшая форма владения материалом.
Выводы.
- АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
2.1. Основные направления по работе над математической речью на уроках математики.
2.2. Методика формирования устной и письменной математической речи учащихся
Выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Язык для человека это весь мир, который его окружает, с которым он постоянно связан, без языка человек не может жить, общаться, мыслить, чувствовать. Владение своим родным языком, умение грамотно общаться в устной и письменной речи являются важными составляющими профессиональных умений человека в различных сферах его деятельности.
В обучении математики также используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык это точной науки – математический. Под математическим языком понимается совокупность всех средств, с помощью которых можно выразить математическое содержание. К таким средствам относятся математические термины, символы, схемы, графики, диаграммы и т.д.
На данный момент проблема формирования математической речи у учащихся является очень серьезной. Поэтому, развитие речи в процессе изучения школьного курса математики – одна из важнейших задач обучения математике. От успешного решения этой задачи зависит формирование у учащихся умений объяснять учебный материал. На уроках математики, как и на других предметах, учитель развивает устную и письменную речь, к которым предъявляются такие требования как содержательность, логичность и последовательность, ясность и точность. Все они реализуются в тесной связи.
Предмет исследования – математическая речь в школе.
Объект исследования – развитие математической речи младших школьников.
Цель данной работы – анализ технологии развития математической речи младших школьников.
Задачи данной работы:
- рассмотреть роль математики в начальной школе;
- проанализировать развитие математической речи младших школьников;
- дать определение письменной речи как высшей формы владения материалом;
- сделать анализ развития математической речи младших школьников.
Методы исследования: анализ литературы; анализ и обобщение опыта учителей по развитию математической речи при проведении уроков математики; наблюдения.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
- Активизация словаря младших школьников //Начальная школа. – 2003. No4 С.46
- Брюшинкин, В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2013. – 34с.
- Бутенко, А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2012. – 108с.
- Вавренчук, Н.А. Формирование математической речи младших школьников. Сб. материалов Междунар. Науч.- практ. Конф., Брест, 2015. – 70 с.
- Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации. — М.: Наука, 2009. – 190 С.
- Загашев, И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2011. – 284 с.
- Заир-Бек, С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2011. – 48с.
- Икрамов, Дж. Математическая культура школьника. Методические аспекты проблемы развития мышления и языка школьников при обучении математике. Ташкент: Укитувчя , 1981. – 277 с.
- Кирилова, Н.Б. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. – 2005 – №5 с.13-21.
Всего 19 источников