ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность и классификация рекламы
1.2 Особенности рекламы в местах продаж
1.3 Социально-психологическое влияние рекламы на потребителя
1.4 Развитие рынка рекламы в России
2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «УОРЛД КЛАСС Н.НОВГОРОД» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Уорлд класс Н.Новгород»
2.2 Анализ рынка фитнес-услуг Н.Новгорода.
2.3 Анализ конкурентного окружения и клиентов ООО «Уорлд класс Н.Новгород»
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ООО «УОРЛД КЛАСС Н.НОВГОРОД» ПРИ ОТКРЫТИИ НОВОГО ФИТНЕС-ЦЕНТРА
3.1 Разработка проекта продвижения открывающегося фитнес-центра
3.2 Ожидаемый эффект и дальнейшие направления продвижения проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность обусловлена тем, что любое современное предприятие в условиях конкурентной борьбы не может функционировать без рекламы.
Реклама, как известно, двигатель торговли. А сегодня реклама - мощнейший инструмент для продвижения товаров и услуг на современном рынке.
На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы.
Развитие рекламного бизнеса в экономическом пространстве современ-ной России является одновременно объективной закономерностью и условием формирования цивилизованных рыночных отношений. Функционирование рыночной экономики невозможно без института рекламы, при этом реклама выступает как жизненно необходимый, внутренне присущий элемент рынка, является важнейшим инструментом его развития.
Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, призванной оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [36, с.11].
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ей новой роли - она стала неотъемлемой частью комплексной системы маркетинга, .......................
Целью дипломного проекта является планирование рекламной деятельности ООО «Уорлд класс Н.Новгород» в связи с открытием нового центра сети «Уорлд Класс».
Объект исследования - ООО «Уорлд класс Н.Новгород», основное направление деятельности которого оказание фитнес-услуг.
Предмет исследования – организация рекламной деятельности ООО «Уорлд класс –Нижний Новгород»
Бизнес, связанный с организацией и работой фитнес-клубов, - новый для России. В свое время фитнес-движение в стране началось с тренировок на самодельных тренажерах в переоборудованных по инициативе энтузиастов пустых подвалах и лишь со временем превратилось в массовое увлечение. Сейчас управлять фитнес-клубом не только модно и престижно, это еще и выгодно. Подтверждением этого является стремительное увеличение количества фитнес-клубов и рост их доходов.
В работе использованы методы системного анализа, методы статистического анализа, экспертных оценок. В процессе решения задач работы реализовывались комплексный, системный, функциональный и исторический подходы исследования.
Изучению проблем, связанных с рекламой, ее инструментами и спецификой, посвятили свои работы многие отечественные и зарубежные ученые, такие как Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг, Ж.-Ж. Ламбен, Э.Дж. МакКарти, П. Дойль, Т. Амблер, Дж. Бернет, С. Мориарти и др. Анализ специфики рекламы в индустрии услуг, в том числе фитнес-услуг проведен в работах Дж. Боуэна, Дж. Мейкенза, Е.А. Джанджугазовой, А.Л. Лесника, М.Н. Смирновой, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова, А.Д. Чудновского и др.
При написании теоретической и практической части работы также были использованы: информация периодических изданий, Интернет-сайтов, материалы конференций и семинаров, посвященных рекламной тематике. Полный перечень использованных источников приведен в списке литературы.
Теоретико-методологической основой работы послужили фундаментальные концепции и теории, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых по исследуемым проблемам.
Структура дипломного проекта включает введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введение обосновывается актуальность темы дипломного проекта, формулируется цель, задачи, предмет и объект работы.
В первой главе представлены теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия, в том числе: понятие рекламы, ее цели, функции и каналы распространения, реклама в местах продаж и влияние рекламы на потребителя, его оценка и особенности.
Во второй главе проводится исследование рекламной деятельности ООО «Уорлд класс Н.Новгород», приводится характеристика предприятия, проводится анализ рынка и организации рекламной деятельности предприятия.
Третья глава посвящена разработке путей совершенствования организации рекламной деятельности ООО «Уорлд класс Н.Новгород», представлены рекомендации по оптимизации выбора каналов распространения рекламы и разработан проекта рекламной акции услуг предприятия, также проводится оценка эффективности разработанных предложений.
В заключение приводятся рекомендации и выводы по проделанной работе.
1. Федеральный закон РФ от 13 марта 2012 года № 38-ФЗ «О рекламе»
2. Аль-Сенди А.А. Основные методы исследования эффективности рекламных сообщений // Российское предпринимательство. 2014, №2, С. 21-26.
3. Андросенко М. Здоровый дух в «здоровом» деле: секреты мотивации в фитнес-индустрии // Управление компанией. 2014, №1, С. 14-17.
4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов. - М.: Наука, 2012, 314 с.
5. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. Современная реклама. – М.: Инфра-М, 2012, 470 с.
6. Бодиева Е. Реклама в СМИ // Практическая бухгалтерия. 2014, №8, С. 16-21.
7. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности // Реклам-ные технологии. 2000, № 4, С.14-16.
8. Волкова Н.Д. К вопросу экономической оценки эффективности марке-тинговых коммуникаций // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012, №3, С.62-69.
9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус Партнер Лтд, 1994, 251 с.
10. Глобус российского фитнеса еще не создан // Империя красоты и здоровья. 2013, №12, С. 7-11.
11. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. - СПб.: Питер, 2012, 384 с.
12. Горлевская Л.Э., Секерин В.Д. Инновации в продвижении брэнда // Маркетинг, 2014, №2, С. 30-35.
13. Дворецкий В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. – М.: Гросс-Медиа, 2012, 112 с.
14. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 2012, 176 с.
15. Долина М. Искусство превращать пот в золото // Elite-info, 2013, №19, С 3-5.
16. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – Спб.: Питер, 2014, 160 с.
17. Жукова Ю.М. Введение в практическую социальную психологию / Под. ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В. - М.: Смысл, 2004, 377 с.
18. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса / Под ред. Е.М. Пеньковой. - М.: Экономика, 2013, 244 с.
19. Колобова И.И. Исследование продвижения розничных торговых предприятий // Экономика и финансы, 2012, №5, С. 44-49.
20. Коротких И.Ю. Состояние и развитие рекламного бизнеса в России // Индустрия рекламы, 2014, №4, С 3-12.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2013, 1200 с.
22. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: Эксмо, 2012, 416 с.
23. Латышова Л., Пантелеева Е. Технология принятия маркетинговых решений (на примере рынка фитнес-услуг) // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2012, №3, С.17-29.
24. Литвин А.В. Особенности маркетинга взаимоотношений в спорте // Маркетинг в России и за рубежом, 2013, №5, С. 9-22.
25. Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, №2, С. 34-47.
26. Макквайр Э. Новые методы маркетинговых исследований. – СПб.: Питер, 2012, 176 с.
27. Матасова И. Фитнес // Журнал прикладной эстетики «Les Nouvelles Esthetiques», 2013, №5, С. 8-10.
28. Матюшкин B.C. Умолчания и двусмысленности в рекламе: взгляд с позиции потребителя // Маркетинг в России и за рубежом, 2004, № 4(42), С. 92-97.
29. Миргородская О.Н. Сущность мерчандайзинга и его место в системе торгового маркетинга / Экономический вестник Ростовского государ-ственного университета, 2013, Т.5, Ч.2.
30. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие. – М: Инфра-М., 2013, 328 с.
Всего 40 источников литературы