ВВЕДЕНИЕ
1. Методологические основы разработки маркетинговой стратегии
1.1 Виды маркетинговых стратегий и их характеристики
1.2 Последовательность разработки маркетинговой стратегии
1.3 Методика проведения SWOT анализа
2. Разработка маркетинговой стратегии для предприятия розничной торговли ООО «Меркури»
2.1 Краткая характеристика и анализ финансово - хозяйственной деятельности
2.2 Оценка маркетинговой среды и конкурентных позиций компании в сегменте «Люкс»
2.3 SWOT анализ деятельности компании
2.4 Рекомендации по разработке стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения. Зачастую, с течением времени маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями. Неправильно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. В связи с этим образуется необходимость разработки маркетинговой стратегии предприятия. Играя значительную роль в развитии предприятия, маркетинговая стратегия также является и ее важным элементом.
Целью нашего исследования является разработка маркетинговой стратегии для предприятия розничной торговли в премиум сегменте.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: проанализировать теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия; дать общую характеристику предприятию ООО «Меркури»; провести анализ внешней и внутренней среды; выявить слабые и сильные стороны, возможности и угрозы предприятия с помощью SWOT-анализа; разработать актуальную маркетинговую стратегию развития предприятия.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Меркури»
Предметом исследования в дипломной работе являются отношения, возникающие в процессе продвижения товаров класса люкс и премиум для розничных потребителей.
Теоретической основой дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как: Ф.Котлер, Е.П. Голубков, Е.Н. Береза, Т.А Гайдаенко и другие.
В процессе написания работы использовались такие методы исследования как сравнительный, статический, аналитический, изучение публикаций и статей, обобщения, SWOT-анализ.
Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, основное содержание, которое состоит из двух глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, кратко излагается ее суть, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, предоставляется обзор источников отечественной и зарубежной литературы. В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности. Во второй главе производится анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МЕРКУРИ», внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, выявляется актуальная маркетинговая стратегия для предприятия, предлагаются мероприятия по совершенствованию деятельности организации.
Заключение представляет собой изложение основных результатов работы в виде выводов и рекомендаций, подводятся итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во введении целями и задачами, производится теоретическое обобщение, даются практические рекомендации по использованию полученных результатов в практической работе исследуемого.
1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
2.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер – 3-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 211 с. 3.Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2014. – 496 с.
4.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финпресс, 2014. – 536 с.
5.Береза Е.Н. «Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок». Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук – Санкт-Петербург, 2013. – 223 с.
6.Финансовый маркетинг: теория и практика [Текст] : учебник для магистров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Артемьева О. А. и др.] ; под. общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Юрайт, 2013. - 424 с.
7.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2014. – 496 с.
8. Акулич, И.Л.Маркетинг [Текст] / И.Л. Акулич. – М.: Вышэйшая школа, 2012. – 528 с.
9. Годин, А.М. Маркетинг [Текст] / A.М. Годин – М.: Дашков и Ко, 2012. – 656 с.
10. Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст] / Т.П. Данько. – М.: Инфра - М, 2013. – 368 с.
11. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
12. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
13. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 414 с.
14. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2012. - 257 с
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2013. - 488 с.
16. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 68 с
17. Масленников, Роман. 101 совет по PR / Роман Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 188 с
18. Пагиева, Г.Л. Маркетинг. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп [Текст] / Под общ. ред. Г.Л. Пагиева. - М.: ЗАО «Изд-во "Экономика"», 2014. - 718 с.
19.Хибинг Роман. Маркетинг [Текст] / Роман Хобинг, Скотт Купер. - М.: Эксмо, 2015 - 848 с.
20. Цахаев, Р. К. Маркетинг [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - М.: Дашков и Ко, 2013. –552 с.
21.Соловьев, Б. А.Маркетинг [Текст] / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: Ин-фра-М, 2014 - 336 с.
22. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст] / А.П. Панкрухин. - М.: ОмегаЛ, 2013. – 656 с.
23.Китова, О.В. Управление эффективностью маркетинга. Методология и проектное моделирование [Текст] / О.В. Китова. – М.: ИнфраМ, 2013. – 328 с.
24. Григорьев, М. Н. Маркетинг [Текст] / М.Н. Григорьев. М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
25. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2013. - 311 с.
26. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
27. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2014. – 640 с
28. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2014. - 479 с.
29. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2014. – 323 с.
30. Маркетинговые исследования: учебник для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2014. – 410 c.
31. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 256 c.
32. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. - 669 с.
33. Маркетинг в вопросах и решениях: учебник для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2013. – 303 с.