Содержание
Введение
1.2. Особенности физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста и технической подготовки на внеурочных занятиях гимнастикой
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Физическая культура
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 32
Содержание
Введение
1.2. Особенности физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста и технической подготовки на внеурочных занятиях гимнастикой
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время Россия постоянно находится в стадии модернизации в сфере образования, в первую очередь, что касается проблемы развития подрастающего поколения, которое интегрируется в современном социуме. На состояние здоровья детей оказывают влияние негативные факторы: экология; сокращение уровня жизни; сокращение социальных гарантий на доступность бесплатных дополнительных программ, направленных на физическое развитие; повышение числа неполных семей. Современные дети дошкольного возраста – это будущее нашей страны. В данном случае вопрос о воспитании здоровых детей стоит очень остро.
Младший школьный возраст – это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Актуальность проблемы исследования. Проблема от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования основных физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. В ряде исследований экспериментально доказано, что формирование двигательных навыков и координационных способностей стимулирует нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышает жизнеспособность развивающегося организма, а также способствует формированию приспособляемости функциональных систем организма к постоянным изменениям в условиях внешнего мира. Развитие, которое обретается в движении, относится не только к двигательному аппарату, но и способствует развитию всех областей головного мозга, влияет на развитие умственных способностей ребенка.
Учебно-познавательная деятельность, гармоничное развитие организма младшего школьника невозможно без оптимального и своевременного формирования двигательных навыков и координационных способностей в физическом воспитании. На основании многих проведенных исследований педагогов, можно сказать точно, что по разработанным «Примерным основным общеобразовательным программам школьного образования», недостаточно уделено направлению формированию основных координационных качеств, поэтому эта проблема считается актуальной.
Ведущей целью образовательного процесса в сфере формирования личностной физической культуры обучающихся младшего школьного возраста, провозглашается оздоровление организма детей, становление здорового стиля жизни, обеспечение гармоничного и всестороннего развития ребенка. Учитывая вышесказанное, необходимо отметить, что статус учебной дисциплины «Физическая культура», как ведущей формы всестороннего развития личности обучающихся младших школьников, существенно повышается и актуализируется на современном этапе.
Современные реалии организации и проведения внеурочных занятий физической культуры, предъявляют ряд требований, согласно которым в образовательном процессе обучающиеся должны проявлять самостоятельную познавательную и двигательную активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с вышеизложенным, становится крайне актуальной проблема поиска, разработки и применения современных, наиболее эффективных средств и методов формирования устойчивого интереса младших школьников к занятиям физкультурной деятельностью.
Использование элементов гимнастики в начальной школе позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, координационных способностей знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.
Цель работы: теоретически изучить, обосновать и экспериментально проверить условия воспитание координационных способностей обучающихся на внеурочных занятиях гимнастикой детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: воспитание координационных способностей младших школьников.
Предмет исследования: процесс воспитания координационных способностей младших школьников средствами гимнастики.
Гипотеза заключается в предположении о том, что благодаря комплексу упражнений по гимнастике, возможно, улучшить физическую подготовленность младших школьников.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Изучить морфофункциональное развитие обучающихся младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть особенности физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста и технической подготовки на внеурочных занятиях гимнастикой.
Глава 1. Теоретические аспекты технической подготовки обучающихся на внеурочных занятиях гимнастикой
1.1. Морфофункциональное развитие обучающихся младшего школьного возраста
Развитие и воспитание физических качеств решает социально обусловленные задачи: достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма, а на основе всего этого всестороннее и гармоничное развитие личности. В современной литературе по физическому воспитанию используют термин «физические (двигательные) способности», а не «физические качества»: силовые, координационные, скоростные, к выносливости и гибкости. Именно термин «физические (двигательные) качества» точно передает смысл о сложном составе компонентов, которые входят в ту или иную группу способностей [20, с. 37].
Физические качества присутствуют у каждого ребенка с рождения, но развитие или отсутствие больше увеличивает разницу между нами. В двигательные качества входят: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость. Быстрота - это умение человека за определенный временной промежуток сделать максимальное число движений. Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. Выносливость - это способность выполнять двигательное действие длительное время с заданной интенсивностью. Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениями, быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Физическое развитие. После периода первого физиологического вытяжения (4—6 лет) до наступления половою созревания отмечается относительная стабилизация скорости роста. Для ориентировочного расчета нормального роста у детей старше 4 лет можно использовать следующую формулу: 100 + 6 (n - 4), где n — возраст в годах. Массу (вес) тела детей до 11 лет рассчитывают по формуле: 10,5 кг + 2n; Точно оценить соответствие роста и массы тела возрасту ребенка можно только по стандартным росто-весовым таблицам.
Анатомо-физиологические особенности. Кожа и подкожная клетчатка. Строение дермы в школьном возрасте примерно такое же, как у взрослых, но коллагеновые волокна тоньше. К 7 годам заканчивается формирование выводных протоков потовых желез, устанавливается адекватное потоотделение. Интенсивность кровоснабжения кожи высокая. Степень развития подкожной клетчатки во многом определяется наследственными, конституциональными факторами. Она более выражена у девочек. К 5—7 годам скопления жировых клеток появляются в грудной и брюшной полостях, забрюшинном пространстве[5, с. 48].
Абрамишвили Г.А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста. Ученые записки. 2014 № 22. – С. 7-12.
Ахмадулина Х.М. Двигательная активность учащихся младшего школьного возраста (в рамках спортивно-оздоровительного проекта «Здоровое поколение – сильный регион»). Вестник ВЭГУ. 2018. - № 22. – С. 7-14.
Богомолова Е.С. Физическое развитие современных школьников Нижнего Новгорода. Медицинский альманах. 2012. № 22. – С. 193-198.
Баль, Л. В. Педагогу о здоровом образе жизни детей [Текст] : кн. для учителя / Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко. – М. : Просвещение, 2005. – 192 с.
3имницкая Р. Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. Минск, 2003. - 154 с.
Иванникова, Е. В. Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями [Текст] / Е. В. Иванникова // Инструктор по физической культуре. – 2013. – № 1.
Квашук, П. В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков. [Текст] : метод. пособие / П. В. Квашук, Г. Н. Семаева. – М. : Де-Ново, 2004. – 35 с.
Коровина, Л. М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий [Текст] / Л. М. Коровина; под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковой, Т. И. Осокиной. – М.: Наука, 1999. – 176 с.
Кряж, В.Н. Гимнастика. Ритм. Пластика / В.Н. Кряж, Э.В. Ветошкина, Н.А. Боровская. – Минск : Полымя, 2007. – 175 с.
Лисицкая, Т.С. Ритмическая гимнастика / Т.С. Лисицкая. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 96 с.
Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: уч. для вузов физ. культуры. М.: Физ. культура, 2005. - 544 с.
Макарова, Л. И. Двигательная активность в полноценном развитии детского организма [Текст] / Л.И. Макарова, И.Г. Погорелова // Инструктор по физической культуре. – 2010. – № 2.
Майорова Л. Т. Закономерности развития координационных способностей у детей 7–10 лет. Красноярск: Буква, 2006. - 134 с.
Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста. М.: Физкультура и спорт, 2004. - 144 с.
Полунина, Т. И. Ритмика и физическая подготовка / Т. И. Полунина // Физическая культура в школе.– 2009.– № 7
Погребняк Т.А. Физическое развитие как показатель уровня адаптации и здоровья первоклассников. Научный результат. 2015. - № 22. – С. 33-42.
Романов, К. Ю. Особенности физического воспитания с оздоровительной направленностью в начальной школе / К. Ю. Романов // Образование в современной школе.– 2005.– № 5
Тамбовцева Р.В. Физиологические основы развития двигательных качеств. Новые исследования. 2011. - № 22. – С. 5-14.
Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
Сулейманов И. И. Основы воспитания координационных способностей: лекц. Омск: ОГИФК, 2001. - 46 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!