Курсовая работа|Медицина

Изучение компонентного состава исследовательских компетенций обучающихся ординатуры медицинского вуза

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 24

 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Теоретические основы компонентного состава исследовательских компетенций

1.1 Определение исследовательских компетенций

1.2 Компонентный состав исследовательских компетенций

Раздел 2. Современный компонентный состав исследовательских компетенций в медицинском образовании

2.1. Разновидности компонентного состава исследовательских компетенций в высшей школе медицины

2.2. Практическая часть. Анкетирование среди врачей-ординаторов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ

 

 

Актуальность. В современной системе высшего образования компетентностный подход занимает ключевую позицию и является основополагающим для проектирования и создания образовательных программ. Внедрение компетентностного подход в медицинское образование в России происходит на основании общих педагогических принципов и концепций. На сегодняшний день разработка компетентностного подхода в медицинских вузах является приоритетной задачей. Однако наблюдается нехватка отечественной научно-педагогической литературы, рассматривающей вопросы компетентностного подхода в медицинском образовании, поэтому на данном этапе мы в нашей работе будем опираться на существующие общепедагогические научные труды. Основной целью является рассмотрение ключевых понятий «компетенция» и «компетентность» в российской высшей школе и их применимости для медицинского образования.

Цель работы: изучить компонентный состав исследовательских компетенций обучающихся ординатуры медицинского вуза.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы

2. Изучить разновидности

3. Проанализировать анкетирование среди врачей-ординаторов.

Объект исследования – компонентный состав исследовательских компетенций в медицинском вузе.

Предмет исследования – компонентный состав исследовательских компетенций.

Методы: теоретический анализ исследуемой литературы, анкетирование.

 

Раздел 1. Теоретические основы компонентного состава исследовательских компетенций

1.1 Определение исследовательских компетенций

Компетенция (от лат. competentia — принадлежность по праву) – круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

Исследовательская компетенция – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования), наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности.[1]

Авторы рассматривают исследовательскую компетентность с разных точек зрения:

- с точки зрения профессиональной деятельности это интегральная характеристика личности человека, проявляющаяся в готовности занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как ее субъекту. Этой точки зрения придерживается большинство указанных авторов;

Чугайнова О. Г. определяет как комплекс качеств необходимых для выполнения функции субъекта исследовательской деятельности и рассматривается как единство когнитивного, ориентировочного, операционального компонентов и опыта, обеспечивающих способность решать исследовательские задачи, значимые в профессиональной деятельности

Шкерина Т. А. определяет как интегральную характеристику, определяющую способность к исследовательской деятельности, включающая знания основных компонентов этой деятельности и умения их реализовывать, устойчивое признание ее значимости для решения профессиональных исследовательских задач.

- с точки зрения учебного процесса это прежде всего интегрированный результат обучения, «совокупность знаний, умений, навыков» (Е. В. Лебедев), «специфическая форма существования знаний, умений, образованности в целом» (Ю. С. Димитрюк), «уровень образованности специалиста» (Л. Г. Смышляева).[2]

 

 

Андреева О. С., Селиванова О. А., Васильева И. В. Комплексная диагностика компонентов исследовательской компетенции у студентов педагогических направлений подготовки // Образование и наука. 2019. - Т. 21. - № 1. - С. 37–58.

Антонова О.А. Проектная деятельность студентов в процессе воспитания положительной мотивации учебной деятельности. // Наука и практика: проблемы развития. - 2019 - №8. - С. 64-68

Баринова Н.В. Организация и стимулирование научно-исследовательской деятельности студентов в вузе / Н.В. Баринова // Проблемы педагогики. — 2016.— № 12(23). — С. 60–63.

Бельская Н.П. Основы научного исследования. Учебное пособие - М.: Флинта, 2018. - 231 с.

Бондаренко Е. В. Научный потенциал студента ведущая тенденция в современном медицинском образовании / Е. В. Бондаренко, Л. Я. Хоронько // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т. 11. — № 4.

Ефричева О. Ю., Мельник И. В., Михайлюкова В. С. Исследовательская компетенция: ее сущность и содержание // Актуальные исследования. 2021. - №14 (41). - С. 59-62.

Горина Н.Н., Кабанова Л.В. Организация проектной деятельности как способ активизации познавательной деятельности студентов / Информационные технологии в образовании // Издательство: ООО Издательский центр "Наука. 2018. - С. 96-100

Кутумова А.А., Кушнир Т.И. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки бакалавров профессионального обучения // Фундаментальные исследования. 2014. -№ 11-8. - С. 1803–1807.

Митрофанова К. А. Понятия компетенции и компетентности в высшем медицинском образовании России / К. А. Митрофанова // Научный диалог. — 2016. — .№ 1 (49). — С. 285— 297.

Семенова О.Л., Аржаник М . Б . Педагогические технологии формирования исследовательской компетентности будущих врачей // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании Вузовская педагогика: материалы конф / гл . ред . С . Ю . Никулина . Красноярск: Тип . КрасГМУ, 2016. - С. 271-274.

Шевцова М.М., Попова О.В. Исследовательские проектные компетенции студентов: особенности формирования в учебной и внеучебной деятельности // Педагогический журнал. 2021. - Т. 11. - № 6А. - С. 357-370.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2016 год 30 стр.
Характеристика состава БАД «ЭВАЛАР» серии для зрения
Курсовая работа Медицина
2022 год 25 стр.
Открытие медицинского центра

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское