Курсовая работа|Высшая математика

Использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1.2 Роль краеведения в обучении и воспитании младших школьников уроках математики

2.2. Практическое применение краеведения на уроке математики

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Одним из направлений совершенствования учебного процесса является внедрение эффективных образовательных технологий, повышающих интерес к предмету, качество знаний и объективность диагностики уровня владения знаниями.

Введение краеведения в учебный процесс способствует успешному решению двуединой задачи обучения и воспитания детей в процессе их участия в изучении и бережном использовании культурного наследия.

Работу по ознакомлению учащихся с родным краем, освоением ими регионального содержания традиционного школьного курса разных учебных дисциплин ведется за счёт местного языкового материала, фрагментного внедрения во многие учебные дисциплины.

На уроках обучения математике важно не только решать образовательные задачи, развивать мышление учащихся, логику, но и расширять кругозор живыми впечатлениями от окружающей действительности.

Одной из задач современного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности каждого ребенка, воспитание ответственного человека и патриота своей страны, своего родного края. В связи с этим проявляется интерес к школьному краеведению. Через краеведческую направленность осуществляется процесс расширения границ познавательной деятельности школьников и воспитания.

Проведение уроков математики с использованием краеведческого материала актуально и современно, т.к. образовательное и воспитательное значение курса математики в школе не проявится в полной мере без краеведения, осмысления родного края, его памятников, исторических наследий. Успешность процесса изучения математики зависит, прежде всего, от желания учащихся овладеть основами науки. Желания определены потребностями, а потребности отражаются в конкретных мотивах.

Введение на уроках математики элементов краеведения позволяет решить эти задачи. Использование элементов краеведения на уроках показывает свои положительные результаты: экономия учебного времени, улучшение дисциплины, снижение учебной нагрузки, повышение интереса учащихся к математике. Чтобы обеспечить образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями важно проводить интегрированные уроки математики и краеведения, которые способствуют развитию творчества, логики и критического мышления младших школьников.

Объект исследования: процесс организации работы с краеведческим материалом на уроках математики.

Предмет исследования: внедрение процесса организации работы с краеведческим материалом на уроках математики в начальной школе.

Цель исследования: изучить формы и методы применения краеведческого материала на уроках математики в начальной школе.

Задачи исследования:

1. Изучить сущность и значение школьного краеведения.

2. Рассмотреть роль краеведения в обучении и воспитании младших школьников уроках математики.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Сущность и значение школьного краеведения

Одним из важнейших средств выполнения задач, поставленных перед школой, является школьное краеведение. Краеведение, как народное значение о своих родных местах, окружающую их местность,  её прошлое, природу, современную жизнь. Краеведение как область знания носит интегративный характер, соединяя в себе сведения по географии, истории, искусствоведению, истории литературы, науки и т.д. Объединяющее начало состоит в том, что все эти сведения рассматриваются по отношению к одной местности. Особенность краеведения в том, что оно уделяет особое внимание изучению судеб отдельных людей, оценивает значительность событий, памятников культуры, красоту ландшафтов этой местности.

Особенности краеведения как области знания создают его огромный «воспитывающий» потенциал, поэтому как наука и деятельность оно должно занимать достойное место в школе и на всех других уровнях образования.

Для того чтобы рассмотреть краеведение как средство формирования математической культуры школьников необходимо обозначить понятие «краеведение». Российская педагогическая энциклопедия рассматривает краеведение именно как предмет школьного курса и поэтому данное определение звучит по-иному: «Краеведение в школе, изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности – школьного микрорайона, города, села, района, области» [7].

В условиях модернизации образования усиливается внимание к краеведению как средству формирования математической культуры школьников. Это объясняется, тем, что в современной школе вновь возрождается роль краеведения в формировании личности подрастающего поколения.

Вопросы методики формирования теоретических и практических краеведческих умений, а также взгляды на определение содержания и важнейших направлений, форм и методов организации школьного образования при осуществлении краеведческой деятельности учащихся на краеведение как на междисциплинарный подход рассматриваются в работах В.П. Чижовой, М.Д. Махлин, И.Т. Суравегиной, А.Н. Захлебного, В.И. Середа, И.Д. Зверев, В.Н. Максимова и др. [5].

Книги и учебные пособия

Александров Г.Н. Математические методы в психологии и педагогике. Владикавказ:Изд-во СОГУ, 2007. — 303с.

Батчаева Х.М. Умственное воспитание и развитие младших школьников средствами народной педагогики. - Карачаевск: из-во КЧГПУ, 2009. - 144с.

Богданов Е.Н., Прасолова Е.Л. Современная педагогика: ценности, понятия, смыслы. - Калуга, Изд-во КГПУ,2009. - 128 с.

Березина Л.Ю. О воспитательных возможностях обучения математике. Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя: Из опыта работы / Составитель Т.Д. Глейзер.- М., 2009. - 240 с.

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс М.: ВАКО, 2004.-320с.

Григорьева, Е.В. Методика преподавания естествознания [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 256 с.

Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.-23с.

Даринский, А.В. Краеведение [Текст]: пособие для учителя / А.В. Даринский, Л.Н. Кривоносова, В.А. Круглова, В.К. Луканенкова; под ред. А.В. Даринского. – М.: Просвещение, 2001. – 158 с.

Злоцкий Г.В. О практической направленности обучения математике. Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя: Из опыта работы / Составитель Г.Д. Глейзер.- М., 2009. -240 с.

Иванов П.В. Основы школьного краеведения: Учебное пособие. - Петрозаводск, 2006. - 106 с.

Канин, Е.С. Учебные математические задачи: Учебное пособие. / Е.С. Канин - Киров: Издательство ВятГГУ, 2003. - 191 с.

Ковалева Н.Н. Арифметические задачи как средство регионально-краеведческой работы с младшими школьниками, 2012. - 66 с.

Краеведение в школе// Педагогическая энциклопедия. — М., 2005. -518с

Маханева, М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России [Текст] / М.Д. Маханева, О.Л. Князева. – М.: АРКТИ, 2005. – 150 с.

Михайлов А.В., Шамов Ю.А., Мироненко В.Ф. Экология в цифрах и фактах. Хрестоматия. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 171 с.

Ожегов С. И. Краеведение. / С. И. Ожегов; под общей ред. проф. Л. И. Скворцова // Словарь русского языка. — 24-е изд., испр. — М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. — с.295.

Строев К. Ф., Ефремов Ю. К. Краеведение / К. Ф. Строев, Ю. К. Ефремов; под ред. А. М. Прохорова // Большая Советская Энциклопедия. — 3-е изд. — М., 2003. – 458 с.

Статьи из книги, сборника

Гостев А. Воспитание историей: О значении школьного исторического краеведения / А. Гостев //Народное образование. — 2008. — № 6. — С. 26—28.

Ермолаева Л. К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению / Л. К. Ермолаева // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2002. — № 3. — С. 40—47.

Жукова, С.А. Средства обучения истории в начальной школе [Текст] / С.А. Жукова // Начальная школа. – 2005. – № 4. – С. 17-20.

Забытова С. В. Изучение региональной истории в школе / С. В. Забытова; под ред. Н. А. Шаховой, И. Е. Федоровой. — Благовещенск, 2000. — С.32—37.

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Высшая математика
2017 год 24 стр.
Курсовая Теория игр. Парная игра с нулевой суммой. Платежная матрица
diplomstud
Курсовая работа Высшая математика
2018 год 28 стр.
Курсовая Адуитивная и мультипликативная группы матриц
diplomstud
Курсовая работа Высшая математика
2013 год 39 стр.
Курсовая Нелинейный диссипативный осциллятор
antiplagiatpro
Курсовая работа Высшая математика
2021 год 34 стр.
Методика работы над задачами на движение
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское