Курсовая работа|Высшая математика

Методика работы над задачами на движение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Урок как основная форма организации обучения математике

  1. Урок как целостный педагогический процесс
  2. Методика организации уроков решения задач

Выводы по первой главе

Глава 2. Урок как основная форма организации обучения математике

  1. Анализ задачного материала по учебнику Н.Я. Виленкина 5, 6 класс
  2. Методические рекомендации
  3. Описание опытной работы

Заключение

Список литературы

Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой усваивается система математических знаний, умений и навыков, является решение задач. Именно задачи являются тем средством, которое в значительной степени направляет и стимулирует учебно-познавательную активность учащихся.

В обучении математике задачи выступают как цель и средство обучения. Этим определяется их место в процессе обучения математике. Задачи служат также основным дидактическим целям, формируют систему знаний, творческое мышление учащихся, способствуют развитию интеллекта и выполняют познавательную роль в обучении.

Педагогами и методистами признано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой деятельности учащихся в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития.

Разработкой методики обучения решению задач на движение занимались такие учёные, как Ю.М. Колягин, Д. Пойа, А.А. Столяр и другие.

В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание решить задачу. Примерно половина из них на контрольной работе или экзамене даже не приступает к решению текстовых задач, в том числе и задач на движение.

Не прекращаются поиски эффективной методики обучения решению задач на движение в общеобразовательной школе. Решение задач в математическом образовании занимает огромное место.

Решение задач с помощью уравнений ставит перед учащимися много различных проблем, в том числе проблему по отысканию той величины, которую надо обозначить переменной «х».

На первых этапах обучения у них нет опыта, нет никаких ориентиров, что приводит к тупику в решении и потере времени.

Объект исследования – задачи на движение.

Предмет исследования – методика обучения учащихся решению задач на движение.

Цель данной курсовой работы: рассмотреть методику работы над задачами на движение и разработать рекомендации по обучению учащихся отыскивать пути решения задач на движение.

Задачи работы:

- изучить методическую литературу с целью определения общих этапов решения задачи на движение;

- провести анализ задачного материала по учебнику Виленкина должен быть анализ задач на движение;

- разработать конспект урока, реализующий основные моменты методики решения задач на движение.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

Глава 1. Урок как основная форма организации обучения математике

1.     Урок как целостный педагогический процесс

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий".

Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения. [4]

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. [4]

Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях.

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.- с. 123.
  2. Кожабаев К.Б. О воспитательной направленности обучения математике в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.- с. 44.
  3. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий). – М.: Просвещение, 2004.- с. 11-13.
  4. Леман И. Увлекательная математика: Перевод с немецкого Ю.А. Данилова. – М.: Знание, 2005.- с. 144-146.
  5. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения (составитель А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок). – М.: Педагогика, 2005.- с. 132.
  6. Программа средне-общеобразовательной школы. Начальные классы. / Под редакцией Зайцева И.В. –М.: Просвещение, 2004. – с.24-28.
  7. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО "Гринго", 2005.- с. 46-50.
  8. Узорова А.И. 3000 задач и примеров по математике. – М.: Просвещение, 2004. – с. 36-40.
  9. Фройденталь Г. Математика, как педагогическая задача: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2002.- с. 26.
  10. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005.- с. 66.
  11. Якушева Н.И. Игровые и занимательные задания по математике. – М.: Просвещение, 2003. – с.15-17.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Высшая математика
2017 год 24 стр.
Курсовая Теория игр. Парная игра с нулевой суммой. Платежная матрица
diplomstud
Курсовая работа Высшая математика
2018 год 28 стр.
Курсовая Адуитивная и мультипликативная группы матриц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское