Курсовая работа|Высшая математика

Методика изучения окружности и ее свойств c использованием учебно-методического комплекта Л.С. Атанасяна

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2019 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ЕЕ СВОЙСТВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Психологические особенности мышления учащихся

1.2. Особенности учебно-методического комплекта Л.С. Атанасяна

1.3. Кейс-технология при изучении темы «Окружность и ее свойства»

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ЕЕ СВОЙСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК Л.С. АТАНАСЯНА

2.1. Цели и планируемые результаты изучения темы

2.2 Содержание темы «Окружность и ее свойства» и специфика изучения данной темы в учебнике Л.С. Атанасяна

2.3 Методика введения понятий «окружность»

2.4 Специфика системы задач учебника Л.С. Атанасяна при изучении темы «Окружность и ее свойства»

2.5 Конструирование урока по теме «Окружность и ее свойства»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Изучение окружностей является одной из важнейших тем планиметрии. В курсе геометрии основной школы данная тема изучается в 7-8 классах. Знания и практические навыки, полученные в результате изучения темы «Окружность», в дальнейшем широко используются, как в геометрии, так и в смежных науках.

Окружность известна человечеству с древнейших времен. У первобытных людей важную роль в жизни играл внешний вид предмета. Именно по внешнему виду можно было определить, съедобен объект или нет, сладкий он или горький, приятный или противный.

Предметам круглой формы уделялось особое внимание, ведь они составляли большую часть от рациона человека. Специальных названий для геометрических объектов тогда не было, поэтому различные формы сравнивали с определенными объектами. Например, описание «такой, как кокосовый орех» значило «круглый».

 Свои названия круг и окружность получили только в Древней Греции, хотя были известны задолго до Античности. Философы древнего мира придавали окружности большое значение. Древние греки видели в ней венец совершенства. Античные ученые рассматривали прямые и окружности как единственный пример «совершенных» кривых, поэтому в геометрии считались допустимыми только построения с помощью циркуля и линейки, а движение планет моделировалось как наложение вращений по окружностям.

Теории окружностей посвящена III книга «Начал» Евклида. Окружность, наряду с прямой, является самой распространённой кривой практически во всех областях человеческой деятельности. История ее исследования и применения уходит в глубокую древность; особенную важность придало этой теме изобретение колеса. Окружность уникальна тем, что каждая ее точка равноудалена от центра. Именно благодаря этому свойству изобретение колеса стало возможным, потому что все точки обода колеса должны быть на одинаковом расстоянии от оси. Достоверно известно, что тележное колесо существовало в Месопотамии еще в 3500-3000 гг. до н. э. В дальнейшем, развитие теории окружностей привело к созданию тригонометрии, теории колебаний и многих других практически важных разделов науки и техники.

Обычно учащиеся и студенты решают задачи, в которых фигурируют многоугольники (треугольники, трапеции, параллелограммы и т.д.) с большей легкостью, нежели задачи, в которых рассматривается окружность. Причиной тому является недостаточное отведение времени на изучение темы окружности. Учащиеся плохо понимают малоизученный материал и не могут владеть им в том объеме, который им предоставляет учебник. Именно поэтому целью данной курсовой работы является разработка технологии с помощью деятельностного подхода, благодаря которой будет реализовываться изучения темы окружности и ее свойств в полном объеме. Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

  1. Разработать систему задач по теме «Окружность и ее свойства»;
  2. Выделить психологические особенности мышления учащихся;
  3. Сконструировать урок с использованием собственной технологии;
  4. Выделить особенности учебно-методического комплекта Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина.

Данная тема в школьном курсе математики по учебно-методическому комплекту автора Л.С. Атанасяна изучается в 7-8 классах. Именно поэтому реализуя вторую задачу при выполнении работы, мы будем изучать психологические особенности учащегося именно 14-15 лет.

Также в данной работе использованы теоретические и эмпирические методы исследования, на основе которых сделаны определенные выводы. К теоретическим методам относятся: анализ, синтез, дедукция, индукция, моделирование; а к эмпирическим: наблюдение, обобщение опыта.

  1. Александров, А.Д. Геометрия: учеб. пособие для 8 кл. с углубл. изучением математики / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. М: Просвещение, 2002. – 240 с.
  2. Андрафанова, Н.В. Инновационные технологии в преподавании геометрии// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. - №45. – С. 55-65.
  3. Бескин, Н.М. Методика геометрии. – М: Государственное учебнопедагогическое издательство министерства просвещение РСФСР, 1947. – 276 с.
  4. Бутузов, В.Ф. Геометрия. 7 класс. Дидактические материалы. / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. – М.: Просвещение, 2010. – 62 с.
  5. Бутузов, В.Ф. Геометрия. 7 класс. Учебник. / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. – М.: Просвещение, 2010. – 127 с.
  6. Вернер, А.Л. Геометрия. 7 класс. Методические рекомендации для учителя. / А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.
  7. Вернер, А.Л. Геометрия. 8 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. / А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014. – 116 с.
  8. Гангнус, Р.В. Геометрия. Методическое пособие для высших педагогических заведений и преподавателей средней школы. / Р.В. Гангнус, Ю.О. Гурвиц. – М: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1934. – 321 с.
  9. Геометрия. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот. М.: Просвещение, 2013. – 176 с. 56
  10. Геометрия. 7–9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 383 с.
  11. Евстафьева, Л.П. Геометрия. 7 класс. Дидактические материалы. / Л.П. Евстафьева, В.А. Евстафьев. – М.: Просвещение, 2012. – 125 с.
  12. Евстафьева, Л.П. Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. / Л.П. Евстафьева, В.А. Евстафьев. – М.: Просвещение, 2013. – 89 с.
  13. Зив, Б.Г. Задачи по геометрии. Пособие для 7–11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. М: Просвещение, 2003. – 271 с.
  14. Изучение геометрии в 7–9 классах. Пособие для учителей / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
  15. Медяник, А.И. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. / А.И. Медяник, В.А. Гусев. М: Просвещение, 2010. – 80 с.
  16. Мельник, И.Г. Построение касательной к данной окружности // Математика в школе. – 1980. - №5. – С. 46.
  17. Мельникова, Н.Б. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы». / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2017. – 128 с.
  18. Мельникова, Н.Б. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы». / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2017. – 144 с.
  19. Мищенко, Т.М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2014. – 208 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Высшая математика
2017 год 24 стр.
Курсовая Теория игр. Парная игра с нулевой суммой. Платежная матрица
diplomstud
Курсовая работа Высшая математика
2018 год 28 стр.
Курсовая Адуитивная и мультипликативная группы матриц
diplomstud
Курсовая работа Высшая математика
2013 год 39 стр.
Курсовая Нелинейный диссипативный осциллятор
antiplagiatpro
Курсовая работа Высшая математика
2021 год 34 стр.
Методика работы над задачами на движение
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское