ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Особенности преподавания математики в начальной школе
1.2 Роль знаково-символической системы в образовании
1.3 Формирование у младших школьников умения использовать знаково-символические средства представления информации
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ
2.1 Краткая характеристика ( структура) и особенности комплексной работы
2.2 Задания и интерпретация результатов в комплексной работе
2.3 Анализ выполненных работ обучающихся 3 класса МБОУ Землянозаимской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В сегодняшнем обществе активное развитие приобретают наука и техника, очень быстро создаются всё новые и новые информационные технологии, которые кардинально меняют быт людей. Современный технологичный мир предъявляет к человеку новые высокие требования, которым он должен соответствовать для определенного социального статуса и положения в обществе. Одним из условий этих требований является образование.
Современное российское образование терпит изменения. Одним из нововведений в образовании стало введение Федеральных государственных стандартов и в том числе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Цель исследования: выявить особенности использования знаково-символических средств на уроках математики в начальной школе.
Для достижения цели, обозначенной выше, поставлены следующие задачи исследования:
1.Исследовать формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации у младших школьников;
2.Выявить роль знаково-символической системы в образовании;
3.Проанализировать особенности использования знаково-символических средств на уроках математики в начальной школе.
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А.Г. Асмолов // Педагогика. –2009. –№ 4. –С. 18-22.
2. Гольдин З.Д. Учебные модели-игрушки в практике обучения грамотному письму и чтению: [учеб. пособие]. –М.: Новая шк.,1997. –С.39.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. –М.: Директ-Медиа, 2008. –С.210.
4. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. –М.: Академия, 2001. –192 с.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. –М.: Просвещение, 2008.
6. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / сост. П.В. Степанов. –2-е изд., доп. и перераб. –М.: Педагогическое общество России, 2002. –С. 15.
7. Широкова Т. В., Митрохина С. В. Формирование метапредметных умений в процессе реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики // Интеграционные процессы в естественнонаучном и математическом образовании. Сб. науч. тр. Участников международной конференции / под общ. ред. Е.И. Саниной. –М.: РУДН, 2013. –С. 349–52.
8. Безрукова Е. И. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников и система мониторинговых исследований в период обучения грамоте // Эксперимент и инновации в школе. 2013. № 5. С. 35−43
9. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка // Соч.- Т 6.: М.: Педагогика, 1984. С. 5−86.
10. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИН-ТОР 1996. 544 с.
11. Дунилова Р. А., Бобрикова Л. Г. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно-методические аспекты // Эксперимент и инновации в школе. 2013. № 3. С. 5−11.
12. Ермолова Н. А., Лукина Ж. М. Формирование универсальных учебных действий на уроке «Технология» во втором классе // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6. С. 46−50.
13. Леви-Стросс К. Структура и форма // Семиотика / Ред. Ю. С. Степанов. М., 1971.
14. Лосев А. Ф. Знак, символ, миф. М., 1982.
Ляудис В. Я. Память в процессе развития. М., 1975.
15. Моррис Ч. У. Основания теории знаков // Семиотика / Ред. Ю. С. Степанов. М., 1983.
16. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
17. Подольский А. И. Формирование симультанного опознания. М., 1978. С. 13.
18. Покровская Л. П. Модели объектов и их назначение: моделируем сказку // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 1. С. 76−80.
19. Полторацкий А. Ф., Швырев В. С. Знак и деятельность. М., 1970. 282 с.
20. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования) / Ред. Л. Л. Венгер. М., 1980.
21. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 288с.
22. Сальникова С. В., Ткаченко М. О. Уровень сформирован-ности универсальных учебных действий у первоклассников: стартовая диагностика // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 2. С. 16−23.
23. Сергеева Л. В. Мотивационная готовность к школе как основа успешного формирования универсальных учебных действий // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 1. С. 28−31.
24. Сиденко А. С., Сиденко Е. А. О начале эксперимента по обучению универсальным учебным действиям при введении ФГОС // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 1. С. 40−48.
25. Сиденко Е. А. Обучение иностранному языку в условиях погружения в новую языковую среду: коммуникативная коспетентность (на примере работы с учащимися младшего подросткового возраста) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 4. С. 15−20.
26. Сиденко Е. А. О некоторых теоретических аспектах формирования у работников образования мотивации достижения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 4. С. 35−48.
Всего 46 источников литературы