Курсовая работа|Менеджмент

Кадровый менеджмент управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 47

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты кадрового менеджмента 

1.1. Сущность кадрового менеджмента 

1.2. Основные элементы кадрового менеджмента

1.3. Инструменты и технологии кадрового менеджмента

Глава 2.     Кадровая политика предприятия как составная часть кадрового менеджмента

2.1.  Кадровая политика, ее содержание и основные принципы

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах и ​​приходят к выводу, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. Основная задача менеджмента - найти такие принципы и механизмы, которые позволят создать эффективную систему управления персоналом, ориентированную на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество между самой организацией и ее сотрудниками.

Для построения эффективной системы управления персоналом необходимо учитывать большой объем информации о самом объекте управления - персонале. Специальным инструментом для получения такой информации является оценка персонала, которая позволяет определить индивидуальные характеристики сотрудников, их сильные и слабые стороны, мотивационные потребности и потенциальные возможности. В свою очередь, полученная информация позволяет обеспечить индивидуальный, более эффективный подход к принятию управленческих решений в отношении сотрудников.

В отличие от управления персоналом, управление персоналом было переориентировано с потребностей сотрудников на потребности самой организации в кадрах, а приоритеты управления персоналом определяются в первую очередь результатами функционального анализа существующих и планируемых рабочих мест, и не имеющимся человеческим потенциалом организации.

При этом управление персоналом основано на том, что происходит переориентация системы управления персоналом на индивидуальную работу с персоналом, то есть с доминирующих в управлении персоналом коллективистских ценностей на индивидуалистические. Другими словами, человеческие ресурсы по-прежнему доминируют.

Внимание к человеческим ресурсам возрастает, когда технические ресурсы исчерпываются или появляются новые факторы производства и социального развития. Всплеск интереса к проблемам управления персоналом в нашей стране совпал с началом деградации человеческих ресурсов и началом демонтажа государственной системы профориентации и трудоустройства.

Ученые все чаще говорят о деградации человеческих ресурсов. Это социальное явление включает как количественные, так и качественные параметры.

В течение последних пятнадцати лет государство пыталось решить проблемы качества человеческих ресурсов с помощью системы профориентации, но его постигла участь всех социальных сфер, финансируемых за счет остатков - образования, здравоохранения, науки. , культура.

Все это определило актуальность изучения проблемы управления персоналом на современном предприятии.

Цель настоящего исследования - на основе анализа эффективности организации управления персоналом предприятия определить пути ее улучшения и предоставить экономическое обоснование реализации мероприятий в кадровой практике.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- рассмотреть теоретические основы построения системы управления персоналом предприятия, определить основные функции управления персоналом;

- изучить взгляды специалистов на сущность и содержание управления персоналом с точки зрения его отличия от управления персоналом;

- выявить и рассмотреть основные элементы управления персоналом, характерные для современного предприятия;

- охарактеризовать основные технологии управления персоналом, характерные для данного направления управления;

Объект исследования - управление персоналом на современном предприятии. Предмет исследования - комплекс взаимосвязанных методов, инструментов и единиц управления, включенных в систему управления персоналом предприятия.

Теоретической основой для изучения данной курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента, управления персоналом, экономики, подбора персонала и других. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и ее субъектов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на предприятиях не только деятельность по управлению персоналом организована бессистемно, но и этот процесс не имеет научно обоснованной методологии управления.


Глава 1. Теоретические аспекты кадрового менеджмента

1.1. Сущность кадрового менеджмента

В современной литературе нет четкого определения управления персоналом. Некоторые авторы считают управление персоналом новой парадигмой управления персоналом в современной организации с точки зрения ценности человеческих ресурсов, заменяя понятие «управление персоналом» понятием «управление кадровым потенциалом».

Другие авторы считают управление персоналом одним из элементов комплексных мероприятий по управлению персоналом организации с точки зрения формирования кадрового потенциала предприятия. Обе позиции схожи в том, что они оценивают сотрудников как главный актив предприятия, его основную ценность и предполагают использование связанных методов управления.

Второй подход кажется более правильным, поскольку управление персоналом предполагает наличие такой категории, как «персонал», и, соответственно, не отражает целостности содержания деятельности по управлению персоналом.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента[1].

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;

 

[1] Одегов   Ю.Г.,   Карташова   Л.В.   Управление   персоналом: оценка эффективности. - М.:Экзамен, 2004, -С.51

  1. Гражданский Кодекс РФ от 31.12.2001, (с последними изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
  2. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (в ред. от 27.02.2003)
  3. Алавердов А. Р. Управление кадровой безопасностью организации: Учебник. М.: Маркет ДС. 2008.
  4. Белецкий Н.П. Управление персоналом. 2-е изд. М.: Современная школа. 2009.
  5. Дмитриенко ТА. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организации.- Киев, 2004.
  6. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета. 2002.
  7. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. М.: КноРус. 2009. 344с.
  8. Дятлов В.П., Кибанов А.А., Одегов Ю.Г., Пихало В.Г. Управление персоналом. - М.: Academia, 2007.
  9. Дубинина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. М.: ACADEMIA(малая). 2008. 376с.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.; Нижний Новгород: НИМБ, 2008
  11. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз. 2009. 280с.
  12. Искусство менеджмента. Практическое руководство. Серия Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». Перевод с английского.

Москва: Финпресс, 2006.

  1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.:Инфра-М. 2009. 383с.
  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. учеб. - М.:ИНФРА – М. 2007. 484с.
  3. Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование, учебное пособие, М: Феникс, 2009. - 315с.
  4. Лукашевич В.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Национальный институт бизнеса, 2007, -500с.
  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - Москва; Новосибирск, 2006,-430с.
  6. Менеджмент организации / под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. / М.: ИНФРА – М: ИНФРА-М, 2003- 500с.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004- с.800
  8. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. - М.: Эксмо, 2008,
  9. Орлов А.И. Менеджмент. Организационно-экономическое моделирование, М: Феникс. 2009. - 475с.
  10. Основы современного социального управления. Теория и методология. / Под ред. В. Н. Иванова. М.: Дашков и Ко, 2004- 510с.
  11. Палагина А., Кашникова К. Рональд Коуз // Серия «Гуру менеджмента, М: IPR-Media, 2008. 364с.
  12. Попов С. Г. Социальный менеджмент. М: Экмос, 2005 – 360с.
  13. Прусская С. Режим экономии и сотрудники //"Консультант", 2006, №9 //http://www.gaap.ru/biblio/management/personnel/026.asp
  14. Райнер Нирмайер, Манюель Зайфферт Мотивация. 4-е изд., испр. М.: SmartBook. 2009. 122с.
  15. Резник С.Д. Управление персоналом.- Пенза, Изд-во Пензенского ТГУ, 2005.
  16. Рофе А. И. Экономика и социология труда. -М., Экмос, 2004.
  17. Рофе А.И., Ерохина Р.И., Пшеничный В.П., Стретенко В.Т. Экономика труда. - М., Высшая школа, 2007.
  18. Симонова И.Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала организации / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева // Управление персоналом - 2009. - № 1. - С. 16-18.
  19. Сошников А. Оценка персонала: психологические и психофизиологические методы. М.: Эксмо. 2007. 240с.
  20. Теория менеджмента под ред. Лялина А., Латфуллина Г., Учебник для вузов, Стандарт 3-го поколения, СПб.: Питер. 2009. 464с.
  21. Томшин А.Н. Кадры, как и прежде, решают все // Консультант директора - 2008. - Вып. 4/5. - С. 30-31.

34. Уткин Э.А.. Профессия  - менеджер, М.: Экономика, 2002

  1. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус. 2009. 512с.
  2. Фомин А.Н. Служба персонала: в ногу со временем / А.Н. Фомин, А.П. Епанчинцева // Консультант директора - 2005. - № 8. - С. 53-56.
  3. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2004-380с.
  4. Фридман А. Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчиненных. М.: Добрая книга. 2010. 496с.
  5. Щур Д.Л. Кадровые решения в кризисных условиях. СПб: Питер. 2008. 144с.
  6. Чеховских И.А. Управление персоналом: в вопросах и ответах. М.: Эксмо. 2009. 208с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 34 стр.
Курсовая Теория менеджмента НГУЭУ
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 37 стр.
Курсовая Теория менеджмента на примере Reebok
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское