Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес –планирования
1.1 Сущность и значимость бизнес –планирования
1.2 Методика разработки
1.3 Основы составления плана маркетинга в
Глава 2. Содержание и структура маркетингового раздела
2.1
2.2 Структура плана маркетинга
2.3 Рекомендации по совершенствованию плана маркетинга предприятия ИП Петров Олег Викторович
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Современное нестабильное состояние мирового рынка, политическое, социальное, экономическое разобщение и дистанцирование стран, нарастание угроз природных и техногенных катаклизмов вынуждает предпринимателей всесторонне и еще более тщательно планировать свои действия в организации и осуществлении своего бизнеса. Инструментом такого всестороннего анализа и моделирования является бизнес-план, в котором планирование маркетинга – это один из главных его разделов, т.к. маркетинговое планирование – это разработка последовательности продвижения компании на рынке и ее развития. Это работа с продуктом и спросом на него, выбор инструментов для увеличения продаж. Поэтому тема исследования актуальна на любом этапе эволюционного развития.
Вопросам бизнес-планирования посвящены труды многих ученых и практиков, хочется отметить таких авторов, как: А.А. Сергеев, В.Е. Хруцкий, Д.О. Ямпольская и А.И. Пилипенко А.М. Лопарева, А.П. Карасев, И.В. Липсица и О.К. Ойнер, Т.Л. Короткова, А.В. Заграновская и Ю.Н. Эйсснер, Н.Г. Низовкина, Т. А. Прокофьева и В. В. Челноков, С.И. Черноморченко и др.
Объектом исследования выступает бизнес-планирование.
Предмет маркетинг в бизнес-планировании предприятия ИП Петров Олег Викторович.
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию плана маркетинга предприятия ИП Петров Олег Викторович.
Задачи:
Исследовать теоретические основы бизнес – планирования;
Исследовать основы составления плана маркетинга в бизнес-планировании;
Проанализировать содержание и структуру маркетингового раздела бизнес-плана предприятия ИП Петров Олег Викторович;
Разработать рекомендации по совершенствованию плана маркетинга предприятия ИП Петров Олег Викторович.
Методологическая база исследования состоит из следующих методов: изучение, наблюдение, сравнение, измерение и анализ.
Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных авторов, посвященные проблемам бизнес-планирования, а также Интернет-ресурсы.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в актуализации теоретического материала по теме исследования, практическая значимость – в возможности применения результатов исследования заинтересованными специалистами.
Структура курсовой работы: введение, две главы, 6 параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1 Сущность и значимость бизнес – планирования
Развитие бизнеса невозможно без грамотного планирования деятельности, направленной на достижение стратегических и тактических целей компании. Бизнес-планирование нацелено на оптимизацию расходов, снижение рисков, создание конкурентных преимуществ, расширение клиентской базы, увеличение продаж и т.д.
Предприниматели часто ощущают нехватку активов, оборотных средств, что вынуждает их обращается к инвесторам. Поэтому убедить инвесторов и кредиторов в будущих доходах позволит бизнес-план.
Если предприятие попало в трудную ситуацию – поможет бизнес-план по финансовому оздоровлению. Если бизнес направлен на решение социальных задач, необходимых обществу, то с его помощью можно получить поддержку государственных органов. Если предприниматель решит стать акционером, то убедить сделать этот шаг поможет, также, - бизнес-план. Если же необходимо узнать о предприятии, на котором трудится работник, и стоит ли продолжать в нем работать, подскажет бизнес-план, потому что от успешности развития фирмы зависит и благосостояние этого работника. Поэтому бизнес-план сегодня занял свое достойное место и вошел в практику предпринимательства.
Бизнес-планирование - это процесс разработки и формализации планов и стратегий для достижения целей и показателей успеха в рамках бизнеса или организации. Оно играет ключевую роль в прогнозировании будущих результатов и рисков, позволяет руководству принимать обоснованные решения и планировать использование ресурсов [11, с. 31-37].
Подготовка бизнес-плана включает несколько этапов [19]:
- Исследование рынка: на этом этапе следует провести анализ рынка, выявить целевую аудиторию, изучить конкурентов и оценить потенциальный спрос на ваш продукт или услугу.
- Определение бизнес-модели: разработайте стратегию, определите, как ваш бизнес будет зарабатывать деньги. Это может включать продажу товаров, оказание услуг, подписки, рекламу или другие источники дохода.
- Описания продукта или услуги: в этом разделе следует подробно описать, что именно вы предлагаете на рынке, какие уникальные характеристики и преимущества у вашего продукта или услуги.
- Организационная структура и управление: определите структуру вашей компании, роли и ответственности сотрудников. Рассмотрите возможность найма или найма дополнительного персонала.
Белов, П. Г. Системный анализ и программно-целевой менеджмент рисков : учебник и практикум для вузов / П. Г. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 289 с.
Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 474 с.
Заграновская, А. В. Теория систем и системный анализ в экономике : учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 266 с.
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с.
Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с.
Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 394 с.
Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 225 с.
Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 221 с.
Леонтьев, В. Е. Корпоративные финансы : учебник для вузов / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 341 с.
Лопарева, А. М. Бизнес-планирование : учебник для вузов / А. М. Лопарева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 396 с.
Маркетинг. Практический курс : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 221 с.
Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с.
Масалова, Ю. А. Маркетинг персонала : учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией И. В. Воробьевой, К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 398 с.
Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации) : учебное пособие для вузов / Н. Г. Низовкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.
Прокофьева, Т. А. Системный анализ в менеджменте : учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 313 с.
Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 442 с.
Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов : учебное пособие для вузов / В. Е. Хруцкий, Р. В. Хруцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 205 с.
Черноморченко, С. И. Планирование и проектирование организаций : учебное пособие для вузов / С. И. Черноморченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с.
Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения : учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 268 с.
Функции маркетинга в бизнес-планировании. Омарова К.А., Есенбаева А.Е. Кенесбекова К.Б. Современная наука : Актальные вопросы, достижения, инновации: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2 – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018 – 218 с.