Содержание
Введение
1. Сущность и принципы формирования и реализации маркетинговых стратегий организации
1.1 Маркетинговая стратегия: сущность, назначение и виды
1.2 Принципы разработки маркетинговых стратегий
2. Анализ практики формирования и реализации маркетинговой стратегии туристической фирмы ООО «Медиатурс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы
2.2 Исследование практики формирования и реализации маркетинговой стратегии туристической фирмы
3. Направления повышения эффективности реализации маркетинговой стратегии ООО «Медиатурс»
3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой стратегии туристической фирмы
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых на внедрение мероприятий
Заключение
Библиографический список
В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.
Актуальность работы обусловлена тем, что для ведения конкурентоспособного бизнеса, нужно правильно разработать план и выбрать выгодную стратегию. От выбора стратегии будет зависеть дальнейшее развитие компании и результаты.
Исследованием роли стратегического управления предприятием занимались такие ученые, как: Головко Т.В., Сагова С.В., Парасий-Вергуненко И.М., Редченко К.И., Томпсон А., Чандлер А. и др.
Объектом исследования является деятельность ООО «Медиатурс».
Предмет исследования – практика реализации маркетинговой стратегии туристической компании ООО «Медиатурс».
Цель исследования – анализ практики построения и реализации маркетинговой стратегии ООО «Медиатурс» и определение направлений ее совершенствования.
Задачи:
1) Рассмотреть сущность и принципы разработки и реализации маркетинговых стратегий;
2) Провести анализ практики реализации маркетинговой стратегии ООО «Медиатурс»;
3) Определить направления совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Медиатурс».
Методы, применяемы в работе: общенаучные: системный и ситуационный анализ, комплексный подход и т.д.; специальные методы: SWOT-анализ, PEST-анализ, ABC-анализ и т.д.
Структура курсовой работы: в первой главе рассмотрены теоретические основы формирования и реализации маркетинговой стратегии организации, во второй главе проведен анализ практики реализации маркетинговой стратегии, анализ внешней и внутренней среды, а также организационно экономическая характеристика ООО «Медиатурс», в третьей главе предложены рекомендации по формированию маркетинговой стратегии ООО «Медиатурс».
1. Сущность и принципы формирования и реализации маркетинговых стратегий организации
1.1 Маркетинговая стратегия: сущность, назначение и виды
В настоящее время развитие рыночных отношений вызывает глубокие социально-экономические преобразования, требующие от руководителей и специалистов предприятий освоения новых методов и техники управления, основанных на маркетинговых решениях, ориентированных на удовлетворение нужд и потребностей потребителей. В широком понимании маркетинг имеет место тогда, когда производится то, что требует, в чем нуждается потребитель [3,1]. Для этого многие предприятия качественно обновляют номенклатуру и ассортимент продукции, расширяют межрегиональные и международные связи, улучшают сервисное обслуживание, организуют мероприятия, способствующие продвижению товаров и услуг, что требует постоянного совершенствования маркетинговой деятельности.
Успешная маркетинговая деятельность в современных условиях позволяет сформировать рынок оптимальных поставщиков товаров на основе их предварительного изучения; определить наиболее эффективные сегменты рынка; исследовать конкурентов, выявить их слабые, сильные стороны и определить свою позицию на рынке; сформировать оптимальный товарный ассортимент предприятия; определить наиболее приемлемую ценовую политику как для потребителя, так и для предприятия, обеспечивающую максимальную прибыль на данном рынке; организовать эффективную систему товародвижения и сервисного обслуживания покупателей; сформировать спрос и стимулировать продажи на основе системы коммуникаций [9,1].
Таким образом, современный маркетинг представляет собой многоплановое явление, охватывающее различные виды человеческой деятельности и являющееся одной из систем управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) с целью получения прибыли через удовлетворение потребителя на основе учета процессов, происходящих на рынке. Важной особенностью современного маркетинга является его направленность на перспективу [11,2]. Поэтому многие специалисты считают, что маркетинг – это процесс, который заключается в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров – изделий, технологий, услуг и др.