Введение
1. Сущность гимнастики
2. Значение гимнастики в физическом воспитании
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Физическая культура
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 9
Введение
1. Сущность гимнастики
2. Значение гимнастики в физическом воспитании
Заключение
Список использованной литературы
Спортивная классификация – это система присвоения спортивных званий и спортивных разрядов. Существуют национальные и международные спортивные классификации.
Современная спортивная классификация включает более 60 видов спорта. Разнообразие видов спорта и видов физических упражнений не позволяет рассматривать каждое упражнение отдельно. В этом нет необходимости, поскольку многие виды спорта в различных отношениях близки друг другу, в частности, по влиянию на опорно-двигательный аппарат спортсмена.
Гимнастика на современном этапе сложилась как целостная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие человека. Имеет научную теорию и методику, обеспечивающую широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Все вышеизложенное определяет актуальность темы работы.
Цель работы – рассмотреть место гимнастики в физическом воспитании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность гимнастики;
- охарактеризовать значение гимнастики в физическом воспитании.
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в VIII веке до нашей эры. Однако гимнастические упражнения культивировались и в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и других народах гимнастические упражнения использовались в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная ныне система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало именно в то далекое время. Из различных исторических источников (памятников, фресок, рисунков) известно, что гимнастические упражнения применялись всеми древними народами: египтянами, персами, ассирийцами, народами Закавказья, римлянами, евреями и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. Древние критяне использовали акробатические упражнения в рамках религиозных ритуальных церемоний [10, с. 213].
Гимнастические упражнения существовали на Руси с древнейших времен. Они служили развлечением во время общественных праздников. Впервые обязательные физические упражнения были введены Петром 1 в армии в конце 17 века.
В наши дни гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания человека и занимает в ней важное место. Он популярен благодаря своей доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными упражнениями, которые встречаются в современной спортивной гимнастике, она содержит большое разнообразие простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими как игры, спорт, туризм, призвана укреплять здоровье, закаливать организм, воспитывать морально-волевые качества человека, восстанавливать его физические и духовные возможности.
Гимнастика сегодня стала по-настоящему популярным средством физического воспитания. В нашей стране миллионы людей ежедневно занимаются гимнастикой. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, физкультурных кружков и добровольных спортивных обществ; сотни тысяч детей, мальчиков и девочек регулярно занимаются спортивной акробатикой, художественной и художественной гимнастикой.
1. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура учащихся: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2020. - 336 c.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2019. - 431 c.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 528 c.
4. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2021. - 240 c.
5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 444 c.
6. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2021. - 352 c.
7. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни (для бакалавров) / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2019. - 240 c.
8. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2018. - 424 c.
9. Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: Учебник / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2019. - 536 c.
10. Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2020. - 424 c.
11. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 431 c.
12. Шемякин О.Ю. Физическая культура: Учебник. – М.: КноРус. – 2019. – 542с.
13. Яковлев В.В. Физическая культура: Учебное пособие. – М.: Советский спорт. – 2018. – 466с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!